В Томске проблему с дефицитом муниципального транспорта хотят решить за счет частных перевозчиков


Департамент городского хозяйства предложил им новую схему работы - наряду с прибыльными маршрутами взять по одному нерентабельному.
16 сентября 2011, 15:13
Вести новосибирск

Виктор Петрович Сирин - бригадир второго городского маршрута, говорит, что все "за" и "против" предлагаемой администрацией реформы перевозок, он не то, что в голове взвесил, но и на практике ощутил. Именно двойка одна из первых взяла на себя обязательства перевозить пассажиров из села Аникино. Теперь люди могут добираться до центра города без пересадок. Но как всегда - то, что одним хорошо, то другим в убыток.

Виктор Сирин, бригадир маршрута №2 Томска: "Не все так гладко получается. Сделав расчеты, на 1 километр - 1 рубль потеряли".

Виктор Сирин утверждает, реформа может быть и неплохая, но пока риск для перевозчиков очень большой. Особенно для тех, у кого 1-2 машины. Получается, что их просто вытесняют с рынка. Но этого в департаменте городского хозяйства и не скрывают: в центре города ПАЗиков и так перебор, а на окраину едут единицы. Задача в том, чтобы на одном маршруте был только 1 перевозчик.

Вячеслав Черноус, начальник Департамента городского хозяйства администрации Томска: "Принцип, какой - чем крупнее перевозчик, тем больше он способен приобретать новый транспорт, обновлять его и следить за своими машинами. А один перевозчик заинтересован в одном - в прибыли".

Если маршруты движения томских автобусов изменятся, то совершенно очевидно возрастут и затраты на бензин, а это за последнее время один из основных аргументов перевозчиков в пользу повышения цены на проезд. Пока надвигающаяся реформа только на стадии обсуждения. Нет еще списков претендентов на объединение, нет четко обозначенных изменений на транспортной карте города. Конкретику в департаменте городского хозяйства обещают внести в ближайшее время. А это значит, что еще несколько месяцев томичи будут платить за проезд без изменений по 10-12 рублей.

читайте также