Авиакомпания "Ангара" начала выплачивать компенсации пострадавшим в авиакатастрофе


В результате происшествия 7 человек погибли, 26 госпитализированы. По словам специалистов, команда сделала всё для спасения пассажиров. С родным братом командира воздушного судна встретился корреспондент Александр Рябов.
15 июля 2011, 15:04
Вести новосибирск

Николай Михайлович старше своего брата Андрея на два года. О аварии он узнал из телевизионных новостей. Потом позвонила жена брата Лена, а потом и он сам. Николай уверен, у Андрея получилось посадить самолет на воду, потому что они выросли на Ольхоне. Это закалка и характер. Андрей Глызин 20 лет отслужил в военной авиации, летчик, инструктор, испытатель. Когда военная авиация переживала не самые лучшие дни, работал водителем, охранником. Очень стандартная судьба. Но потом помогли старые друзья, он вернулся, но уже не в военную, а в гражданскую авиацию. Авторитетный командир экипажа, конечно, знал, что такое может произойти с его самолетом. Горел двигатель, и выбора не было. В подобной ситуации начинается крик в эфире. Нужно успокоиться самому, успокоить экипаж и пассажиров. Приготовить их к жесткой посадке. И сделать все правильно.

Александр Шеремет, сослуживец Андрея Глызина: "Неизвестно, какая там ситуация была на борту. Может, там паника была, может, бегали пассажиры".

К сожалению, это не первый случай. ТУ-104 садился на Ушаковку в Иркутске. АН - 30 шел на вынужденную на Братском водохранилище. В 80-х ТУ-134 умудрился приводниться прямо на Неву в Ленинграде. Но вода - она не мягкая. И любая такая посадка - высший пилотаж. Это категория аварий высшей сложности. А летчики не только посадили старую машину, но и спасали потом людей.

Александр Шеремет, сослуживец Андрея Глызина: "Мое лично мнение, что в данной ситуации, я так думаю, это было самое правильное решение принято. А действия экипажа - героические действия экипажа. Однозначно".

читайте также