Кто управляет ракетными комплексами "Тополь"?


Десятки тонн веса и колоссальная мощь. Корреспонденты "Вестей" впервые получили возможность увидеть - как готовят водителей стратегических ракетных комплексов "Тополь".
19 июля 2011, 12:52
Вести новосибирск

Мобильность, и как следствие, неуловимость комплексов "Тополь" - их ключевое преимущество. Ракетный дивизион на марше просто завораживает. Всё внимание на саму ракету. И почти не замечаешь, кто именно сидит за рулем.

Александр Владыкин, механик водитель: "Бывает, едешь - пыль, видимость 5 метров, не видно ничего. И в гололед, и в грязь, и в пыль - всё бывало".

Перед каждым выходом на боевое дежурство, независимо от опыта, водители обязаны сдать несколько упражнений. Нет дежурства - всё равно тренируются. На учебных машинах. Чем-то похоже на занятия в автошколе - и горки, и боксы. Только размеры гораздо больше. Двойной контроль - инструктор в кабине, учетчик ошибок снаружи. Первое время водитель может наматывать километры только по автодрому. Потом разрешат выезжать из ангара. И вершина допуска и мастерства - право передвигаться на машинах на любые расстояния и по любой местности.

Сергей Смирнов, инструктор по вождению гвардейской ракетной Глуховской дивизии: "Каждые полгода идет повышение. Они допускаются на новый уровень маршрутов".

Каждый водитель в течение месяца обязан провести за рулем определенное количество часов. Но для этого не обязательно даже выезжать на автодром. Есть специальный тренажер.

Александр Боровиков, начальник автодрома гвардейской ракетной Глуховской дивизии: "Пока на МАЗе один проедет - здесь два-три-четыре".

Программа позволяет задать любое время года или суток, любую погоду - даже с градом. Есть все рельефы местности нашей страны - от высоких гор до болот. Иллюзия погружения полная - в шлемофоне даже слышен гул мотора.

С непривычки управляться с такой махиной нелегко. Но после долгих тренировок и при упорстве можно научиться преодолевать любые препятствия.

Даже на тренажере выезжая из глубокого рва, выкручивая огромный руль, быстро устаешь. Но только так можно хоть немного ощутить, что чувствуют водители мобильных комплексов "Тополь". Нельзя прочувствовать только одного - груз психологической ответственности за самое мощное оружие в мире, которое постоянно находится у них за спиной.

читайте также