• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирцы чаще попадаются на удочку недобросовестных коммерсантов

24 июля 2013, 16:26
Социальный, народный, бюджетный - слова, создающие впечатление доступности. И сегодня их чаще других используют недобросовестные коммерсанты, желающие заработать на доверии пенсионеров. Например, при продаже окон.

Ни диван расправить, ни одежду из шкафа достать. Все завалено балками. На осадном положении Раиса Гутман живёт 4-ую неделю, с тех пор, как получила заказ - конструкцию для остекления балкона. Фирму пенсионерка выбирала по газетной рекламе. В объявлении обещали качественные материалы и бесплатную установку. На деле - неровные доски и предложение доплатить за услугу.

Раиса Гутман, пенсионерка: "Ещё 7800 заплатите, мы приедем, вам сделаем. Вы знаете, я уже с гробовых взяла и согласилась, думаю, пусть едут, делают. А они меня обманули. Они не приехали".

Мы внимательно изучили договор. Оказалось, 38 тысяч рублей женщина отдала только за материалы. Установка - услуга необязательная и платная. Но как же рекламные обещания?

В память о сотрудничестве коммерсанты оставили пенсионерке 3 бумаги: квитанцию, акт и претензию. Везде печати, однако все разные. Вот здесь разные гербы, а здесь совершенно другое название - не "Социальные окна", а "Народные окна".

От интервью сотрудники компании отказались. А устно пояснили - фирма недавно поменяла название, поэтому и печати разные. Но как мы выяснили, полная смена названия произошла ещё в апреле. А значит использование обеих печатей сейчас - незаконно. Попросту говоря, коммерсанты обманул пенсионерку, и претензия, которую они приняли в июле - просто филькина грамота. Никакой юридической силы документ не имеет.
Примечательно, что по жалобам телезрителей наша съемочная группа уже общалась с представителем фирмы "Народные окна". Тогда он упрекал в незнании закона самих клиентов.

Евгений Чинчин, руководитель отдела продаж фирмы: "В наш адрес действительно поступает много заявлений, что мы мошенники. Сейчас удобно этим прикрываться. Жалобы возможны по той причине, что люди договор внимательно не читают, и о своих обязательствах не знают".

Сегодня Евгений Чинчин работает уже в кампании "Социальные окна". Методы, видимо, остались прежними. В отдел защиты прав потребителей за год принесли почти 900 жалоб на недобросовестное поведение копаний по установке окон. Но защитить удалось лишь каждого 3-го, говорят специалисты. Клиенты, особенно пожилые, не внимательно читают договоры, а они составлены так, что в случае неприятностей претензию предъявить практически невозможно. Одно из последних веяний - на установку стеклопакетов исполнитель закладывает 365 дней. Удобно, если планируешь собрать с людей деньги и ликвидировать компанию.

Елена Михайлова, начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска: "Нужно заключать договор, я повторюсь, обязательно на территории фирмы. Нельзя этого делать дома. Потому что элементарно, вручить потом претензию, люди бегают и не знают, а кому вручать претензию, где находится фирма".

В компании "Социальные окна" нам пообещали, балкон Раисе Гутман застеклят в течение недели. Если этого не случиться, пенсионерка пойдёт в суд. Коммерсантам ветеран труда отдала все свои сбережения.




Loading...