Новосибирцы чаще попадаются на удочку недобросовестных коммерсантов


Социальный, народный, бюджетный - слова, создающие впечатление доступности. И сегодня их чаще других используют недобросовестные коммерсанты, желающие заработать на доверии пенсионеров. Например, при продаже окон.
24 июля 2013, 16:26
Вести новосибирск

Ни диван расправить, ни одежду из шкафа достать. Все завалено балками. На осадном положении Раиса Гутман живёт 4-ую неделю, с тех пор, как получила заказ - конструкцию для остекления балкона. Фирму пенсионерка выбирала по газетной рекламе. В объявлении обещали качественные материалы и бесплатную установку. На деле - неровные доски и предложение доплатить за услугу.

Раиса Гутман, пенсионерка: "Ещё 7800 заплатите, мы приедем, вам сделаем. Вы знаете, я уже с гробовых взяла и согласилась, думаю, пусть едут, делают. А они меня обманули. Они не приехали".

Мы внимательно изучили договор. Оказалось, 38 тысяч рублей женщина отдала только за материалы. Установка - услуга необязательная и платная. Но как же рекламные обещания?

В память о сотрудничестве коммерсанты оставили пенсионерке 3 бумаги: квитанцию, акт и претензию. Везде печати, однако все разные. Вот здесь разные гербы, а здесь совершенно другое название - не "Социальные окна", а "Народные окна".

От интервью сотрудники компании отказались. А устно пояснили - фирма недавно поменяла название, поэтому и печати разные. Но как мы выяснили, полная смена названия произошла ещё в апреле. А значит использование обеих печатей сейчас - незаконно. Попросту говоря, коммерсанты обманул пенсионерку, и претензия, которую они приняли в июле - просто филькина грамота. Никакой юридической силы документ не имеет.
Примечательно, что по жалобам телезрителей наша съемочная группа уже общалась с представителем фирмы "Народные окна". Тогда он упрекал в незнании закона самих клиентов.

Евгений Чинчин, руководитель отдела продаж фирмы: "В наш адрес действительно поступает много заявлений, что мы мошенники. Сейчас удобно этим прикрываться. Жалобы возможны по той причине, что люди договор внимательно не читают, и о своих обязательствах не знают".

Сегодня Евгений Чинчин работает уже в кампании "Социальные окна". Методы, видимо, остались прежними. В отдел защиты прав потребителей за год принесли почти 900 жалоб на недобросовестное поведение копаний по установке окон. Но защитить удалось лишь каждого 3-го, говорят специалисты. Клиенты, особенно пожилые, не внимательно читают договоры, а они составлены так, что в случае неприятностей претензию предъявить практически невозможно. Одно из последних веяний - на установку стеклопакетов исполнитель закладывает 365 дней. Удобно, если планируешь собрать с людей деньги и ликвидировать компанию.

Елена Михайлова, начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска: "Нужно заключать договор, я повторюсь, обязательно на территории фирмы. Нельзя этого делать дома. Потому что элементарно, вручить потом претензию, люди бегают и не знают, а кому вручать претензию, где находится фирма".

В компании "Социальные окна" нам пообещали, балкон Раисе Гутман застеклят в течение недели. Если этого не случиться, пенсионерка пойдёт в суд. Коммерсантам ветеран труда отдала все свои сбережения.

читайте также