В Новосибирске очередная волна телефонных преступлений


Специалисты признают, что злоумышленники становятся все изощренней. Сегодня они научились снимать со счетов деньги даже при помощи входящих смс сообщений.
4 февраля 2011, 16:17
Вести новосибирск

Неладное Елена заподозрила, когда в течение недели баланс ее мобильного телефона дважды ушел в минус. Очередной платеж и деньги, которых прежде хватало на месяц, снова испарились. Может дети шалят? С этими мыслями Елена отправилась в офис мобильного оператора. Полученная распечатка четко показала, что каждые 72 часа на номер приходит смс сообщение, за которое снимают ровно 170 рублей.

Елена Радаева, пользователь мобильной связи: "Эти смс приходят в час ночи, когда я вообще сплю, я их даже не слышу, потому что телефон в другой комнате. На утро я посмотрела - подписка, я ее сбросила. А деньги-то снимают".

Телефон Елены к Интернету не подключен. Никаких рассылок она не заказывала. На сайтах не регистрировалась. Каким образом номер абонента стал доступен для сомнительного Интернет-ресурса? В офисе мобильного оператора на эти вопросы не ответили. Деньги не вернули. Добавили, что если идет списание со счета, значит, были исходящие звонки или сообщения. С супругом Елены мы решили провести небольшой эксперимент.

Вот тот самый телефон, с которого мы якобы отсылаем исходящие звонки. Чтобы доказать, что мы этого не делаем, я кладу телефон, предварительно посмотрев баланс. Здесь 193 рубля. Утром мы сейф откроем и посмотрим баланс.
Всю ночь закрытый сейф простоял в нашей редакции в закрытом кабинете под охраной. К телефону гарантированно никто не прикасался. Утренний результат - 22 рубля, а было 193.

Операторы мобильной связи признают, что телефонные и смс мошенничества уже давно перестали быть чем-то сверхъестественным. Уверяют, в каждом обращении клиентов разбираются.

Наталья Рыжкова, представитель компании оператора мобильной связи: "Контент-провайдеры, их не так много, у всех операторов они едины. Дело в том, что они сдают в субаренду номера. И вот здесь уже мы принимаем меры, разные санкции, чтобы они несли ответственность за то, какие действия с этих номеров совершаются".

Впрочем, по мнению юристов, ответственность, прежде всего, должна лежать на плечах операторов.

Сергей Карпекин, генеральный директор юридической компании: "Если потребитель, гражданин, пользуется услугами связи сотового оператора, и ему причинен убыток от контрагентов, то сотовый оператор должен эти убытки возместить. Это закон. Потому что потребитель не знает, с кем оператор заключил договор аренды, субаренды. Это его не должно интересовать".

В России не так много случаев, когда недовольные абоненты обращаются за помощью к Фемиде. Судиться за 200 - 300 рублей? Многие уверены, что овчинка выделки не стоит. Да и, чаще всего, операторы связи возвращают клиентам суммы, украденные недобросовестными провайдерами. В случае с нашими героями так и произошло. Сегодня на счет зачислили деньги.

читайте также