Военные химики отмечают свой профессиональны праздник


Они не саперы, но тоже не имеют права на ошибку. Это может стоить им жизни.
14 ноября 2011, 12:31
Вести новосибирск

Первой в зараженную зону входит разведка. Задача этой машины очертить опасную территорию. Позже здесь будут работать дегазаторы - те, кто обеззараживает объекты и местность.

С виду в обработке техники от химии и радиации - ничего сложного - три себе щетками да посвистывай. На деле - малейшая ошибка может стоить солдату здоровья, а то и жизни.

Сергей Тимохин, старший химик взвода аэрозольного противодействия, рядовой: "Выезд был полевой, была комната обкуривания, мы надевали противогаз, на себе проверяли это. Многие выбегали из камеры и чувствовали что им становится плохо - кашляли, отдышка. Все были в противогазе, просто кто-то одевал их не очень правильно".

В пресловутый ОЗК - что защитит от химатаки и радиоактивной пыли - обряжаются сотни раз. В начале службы пяти минут - таков норматив - не хватает катастрофически. К дембелю с резиновыми чулками справляются чуть не с дамской легкостью.

Максим Хисматулин, старший химик взвода РХБ разведки, рядовой: "В этих комплектах на самом деле очень тепло, т.к. они все прорезиненные. Что летом, что зимой в них тепло".

В этой роте - как в анекдоте - слоников гоняют регулярно. И за руль, и в воду, и в огонь - все в противогазе. Благо теперь в нем не только дышать можно, но и пить.

Дмитрий Гаршин, командир роты РХБЗ войсковой части №22316: "Здесь есть специальная насадка, вот такой шланг, который присоединяется к общевойсковой армейской фляжке - можно пить воду, время нахождения в таком противогазе увеличивается".

Поступает на вооружение и новая техника. Впрочем, пока применяют ее только на учебных полигонах. Химическое оружие в ход пускали в далеких 70-ых в войне между Ираком и Ираном, факт этот почти забыт. А вот Чернобыль - унося жизни ликвидаторов - напоминает о себе до сих пор.

читайте также