Дети-сироты будут учиться в обычных школах


За одной партой. В российском правительстве рассматривают законопроект, который предусматривает совместное обучение в школах ребят из обычных семей и детей-сирот.
21 мая 2014, 09:37
Вести новосибирск

В российском правительстве сегодня рассматривают законопроект, который предусматривает совместное обучение в школах ребят из обычных семей и детей-сирот. В Новосибирске это правило уже работает. «За» и «против» такой системы обучения выслушала Елена Власова.

Люда Сергушкина на уроки всегда идёт с удовольствием. Говорит, учиться нравится, да и атмосфера в школе совсем не такая, как в детском доме.

Люда Сергушкина, воспитанница детского дома, ученица 9 «Б» школы № 143: «Если у нас нет первого урока, мы идём вместе гуляем. Берём фотоаппарат, фотографируемся. У нас будет школьный альбом, мы обираем фотографии».

Классный руководитель Ирина Хмелёва уверяет — явного противостояния «домашних» детей и «детдомовцев» в её классе никогда не было. Были драки, но не чаще, чем в параллельных классах.

Ирина Хмелёва, классный руководитель 9 «Б» школы № 143: «Дети из детского дома более обидчивые, их легче ранить. Поэтому дети из семей, знают эти особенности. Вернее чувствуют, когда не надо больше чего-то говорить».

Сложнее, считают специалисты, погасить негодование родителей. Некоторые категорически против, чтобы с их ребёнком за одной партой сидели «детдомовцы».

 

  • «Ни в коем случае!!! В классе будут доминировать детдомовцы. Реально, в классе моего сына был дурдом, половину детей родители перевели в другие школы, я своего тоже».
  • «Согласен, с ними сладу нет — это очень мягко сказано! Им просто ни кто не указ! А ещё, они знают законы, по которым их не возможно заставить даже свой класс помыть, не то, что бы как-то физически воздействовать».

 

Любовь Махмудова сегодня руководит детским домом. А не так давно была директором школы, в которой совместно с домашними учатся дети-сироты. Говорит, чтобы победить страх родителей, понадобился не один год. Индивидуальные беседы, общие собрания. Негативно настроенных взрослых приглашали в детский дом — посмотреть, как живут одноклассники их детей. Усилия оказались не напрасны.

Любовь Махмудова, директор детского дома № 12: «Есть опыт, когда родители детей, с которыми обучаются наши дети, берут их на гостевую семью, на выходные и праздничные дни. Вот сейчас есть вариант, но пока я не могу огласить имя и фамилию — одна из семей проходит обучение и как вариант возьмут ребёнка из нашего детского дома под опеку».

Совместное обучение — весомый плюс для детей-сирот, адаптация в обществе. Поэтому несмотря на все трудности проекта, в Новосибирске готовы пойти дальше.

Яна Малашенко, председатель комитета опеки и попечительства мэрии Новосибирска: «Мы сейчас сокращаем наши группы дошкольников. Практически в единицах детских домов у нас остались группы, где дошкольное воспитание в наших стенах проходит. Так же ребятишки начинают ходить в обычные детские сады».

Совместное обучение лишь часть преобразований. В ближайшие годы все детские дома ждёт масштабная реконструкция. В прошлое должны уйти общие комнаты. Обустраивать будут квартиры-модули для группы из 8-ми человек. Отдельные комнаты для воспитанников, общий зал и столовая. Избавятся и от самого названия «детский дом». Все они станут центрами проживания детей-сирот. Причём временного — пока у них не появится новая семья.

читайте также