• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Дорожники-вахтовики уже заступили на дежурство, но продолжают учиться

28 ноября 2013, 16:15
Зима запаздывает, значит, есть надежда, что дорожные службы, пользуясь дополнительным временем, полностью подготовятся к снегопадам. "Вести" уже рассказывали об усилиях, которые прилагает власть, чтобы решить проблему дефицита кадров. Удалось ли набрать достаточно механизаторов, водителей, грейдеристов, для оперативной уборки улиц мегаполиса?

Львиная доля парка на приколе. Дорожники согласно календарю перешли на зимний режим работы, но фактически сугробов еще и не видели. Сейчас дорожники занимаются, по сути, летними видами работ: не снег вывозят, а убирают пыль и грязь. Зима задержалась почти на месяц.

Зарплата дорожников напрямую зависит от того, чем они занимаются: если машина простаивает - получай голый тариф, если разгребает завалы - жди надбавку. А это не много ни мало 10 тысяч рублей за сложные зимние условия труда. Евгений Сморода на такие бонусы как раз и рассчитывал. Приехал с Алтая, услышав о дефиците кадров в Новосибирске. Пока не пожалел

Евгений Сморода, механизатор: "Я приехал, общежитие дали, зарплата хорошая, подняли вот, работать можно, сейчас метем, убираем улицы".

Комната в общежитии или компенсация аренды квартиры, добавка к зарплате - это и есть те беспрецедентные условия для механизаторов, которые установила мэрия. За счет них 90% штата укомплектовали. Больше 100 специалистов приехали на сезонные работы в мегаполис. Сейчас опытные механизаторы учат приезжих. Уборка снега требует особых навыков.

Антон Плеваков, механизатор: "Технологический процесс объясняем: снег как расталкивать, уборка - расчистка".

В дорожно-эксплуатационном участке номер 1 некомплект специалистов как раз и объясняют сложностью профессии.

Виктор Верезуб, заместитель директора дорожно-эксплуатационного участка №1: "Все понимаем, какая работа в селе в чистом поле, и что приходится делать здесь, какое количество транспорта. Не каждый шофер, который заезжает в такой оживленный город, может справиться с движением, а работа это в 10 раз сложнее. Я думаю, просто люди боятся этого".

Сейчас дорожникам приходится трудно. Две трети машин уже переоборудовали для зимних работ, так что теперь не хватает механизмов для подметания улиц. В целом сегодняшнюю ситуацию с уборкой эксперты оценивают как удовлетворительную.

Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: "При стабильно отрицательной температуре стабильно работает пескосмесь, а когда на дороге лужи - смесь не работает, соль растворяется в воде и эффект другой, гололед образуется, проще подметать в морозную погоду тротуары. Нестабильная погода - нестабильная работа".

По прогнозам со 2 декабря снегопады, к 7 числу опять положительные температуры. Так что горячая пора у дорожников опять откладывается.




Loading...