С виду детская забава, но на самом деле это серьезная задача для юных математиков. Нужно собрать робота и задать ему определенную программу.
Владислав Сумардак, ученик 9-го "А" физико-математического класса средней школы №159: "Мы их заставляли крутиться, всякие танцы выполнять, все что в голову приходило, повеселиться. То есть у нас идет робототехника - мы сначала собирали робота, а потом что-то новое узнавали, и что-то более сложное изучали".
Алексей Роментьев, ученик 8 "А" физико-математического класса средней школы № 159 Новосибирска: "Это позволяет развитию самому логического мышления".
Игровое занятие для детей одновременно и учеба и отдых. Набор для робототехники обошелся школе в 400 тысяч рублей. Затраты оправданы - ведь цель педагогов, не просто обучить математике, а максимально развить способности одаренных детей. А значит, каждый урок должен быть интересен. Лабораторные в университете путей сообщения, физические опыты, индивидуальные и групповые занятия, элективы и спецкурсы - здесь обычное дело.
Елена Кузьмина, учитель математики: "Дети мотивированные, они любят математику, дополнительные какие-то источники информации читают, задают вопросы, и вот чтобы не попасть впросак, тут естественно нужно заниматься самообразованием".
У учителей, работающих в физматклассах выше зарплата, есть простор для творчества. Но и спрос с них особый. Мало попасть в проект, надо еще удержаться в нем. И здесь важна не только материально-техническая база.
Татьяна Горбачева, директор средней школы №159: "Насколько школа укомплектована учителями высшей категории, учителями-инноваторами, учителями, готовыми работать традиционно и инновационно, насколько у школы налажено сотрудничество с ВУзом. Если мы отойдем от требований конкурса на будущий год, проект по нашему учебному заведению просто будет прекращен".
В этом году повезло лишь 19 школам. Каждая получила грант на миллион рублей. Его потратили на оборудование, на дополнительные секции, в том числе спортивные, где школьники, нагрузка которых втрое выше, чем у сверстников, могут снять напряжение от занятий. Результаты налицо. В ВУЗах с нетерпением ждут тех, кто учится по спецпрограмме.