• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Советский район Новосибирска может стать стратегическим партнером французского города Нувер

11 мая 2011, 16:40
Это один из итогов поездки директоров городских школ во Францию на стажировку.

Новосибирская делегация объехала несколько регионов Франции. Знакомились с культурой и посещали учебные заведения разного уровня. Подход французов к обучению впечатлил сибиряков. По мнению директора 130-го лицея, их пример синтеза академического образования и духовного развития школьников может быть полезным для Новосибирска.

Сергей Сопочкин, директор лицея №130: "То, что с предметным образованием - у нас хорошо представлено. А то, что духовная составляющая в связи с крахом страны и идеологии, к сожалению, этот вакуум до сих пор не заполнен".

Кроме того, во Франции давно действуют аналог российского ЕГЭ, когда итоговый экзамен в школе является вступительным в ВУЗ. Но существует система сопровождения ученика, когда выстраивается индивидуальный план подготовки разный для одаренных и отстающих.

Анна Леонтьева, директор средней школы №162: "Это и дополнительное педагогическое сопровождение отстающих учеников, дополнительные часы, которые выделяются на работу индивидуально с отстающими учениками и в малые группы отстающих учеников".

Итогом поездки стало не только повышение квалификации. Во французском городе Нувер, который по площади и населению соответствует новосибирскому Советскому району, сибирякам предложили международное сотрудничество.

Зинаида Гребнева, начальник отдела образования Советского района г. Новосибирска: "Чтобы заключить договор стратегического партнерства не только в сфере образования, но и в сфере сотрудничества между Советским районом Новосибирска и городом Нувером".

До сих пор Советский район дружил только с одноименным районом Волгограда. В конце мая французы нанесут ответный визит, во время которого и может быть подписан договор о партнерстве. А это новые возможности сотрудничества в сферах образования, науки и бизнеса.




Loading...