В День распространения информации о проблеме аутизма «Вести» познакомились с особенными детьми


В День распространения информации о проблеме аутизма «Вести» познакомились с особенными детьми
Международный День распространения информации о проблеме аутизма. 2-го апреля во всём мире в знак поддержки людей с эти диагнозом многие памятники архитектуры, такие как египетские пирамиды, Пизанская башня, а в Новосибирске - кинотеатр «Победа» подсвечивают синим. Кто же такие аутисты? Чем они удивительны? И как наладить контакт с этими особенными людьми?
2 апреля 2019, 18:00
Вести новосибирск

Слишком громкие звуки, слишком яркие цвета. Для детей с аутизмом внешний мир всегда немного избыточен. Если не вмешаться взрослым, ребята неохотно разговаривают и редко выражают эмоции. Глядя на этих детей, трудно поверить, что аутизм – это про них. Улыбчивые, общительные!

Заинтересовать ребёнка с аутизмом для любого педагога - вызов! Как расшевелить того, кто по природе не склонен к общению? У каждого из ребят личный наставник. Изучает привычки и маленькие слабости подопечного. И чередует приятные стимулы с учёбой.

Анна Иванова, куратор ресурсного класса: «Ещё нашим деткам нравится, например, когда мы с ними прыгаем. Некоторым нравится, когда мы на батуте с ними танцуем… Кто-то любит полежать».

Методика обучения ребят - это прикладной анализ поведения. Что из окружающей обстановки повлияло на ребёнка, если он расстроился? И чего хочет, если начинает хулиганить?

Екатерина Гагарина, корреспондент: «Для детей с аутизмом крайне важно, чтобы процессы жизни были предсказуемыми, понятными, а главное - наглядными. Это - графическое расписание ребят. На каждом снимке изображено то, чем будет заниматься ученик в течение дня. Закончилось занятие, ребёнок отрывает фотографию и складывает её вот в такой рюкзачок».

Когда дети адаптируются, их переводят в общеобразовательный класс. Сначала под присмотром тьютора, а потом - в самостоятельное плавание.

Елена Минаева, директор школы № 82: «На самом деле прогресс у этих детей очевиден, потому что пришли они к нам на начало года - они даже не могли выйти в столовую. Потому что они боятся. Открытых пространств, людей, конечно! То есть, они очень настороженно к этому относятся. На сегодняшний день дети свободно передвигаются по школе. Они здороваются с людьми, они открыты, приветливы».

Что может сделать обычный человек, чтобы проявить свою симпатию к ребёнку с аутизмом? Мы спросили у родителей.

Татьяна Гусева, мама ребёнка с аутизмом: «Не осуждать! Не делать предварительных выводов по внешней какой-то картинке, потому что, если, например, ребенок начинает кричать, закрывать уши - это не значит, что он плохо воспитан. Возможно, у него какой-то дискомфорт, который вы не понимаете».

Сверстники уже приняли таких ребят в своё сообщество и своё сердце. И каждый раз искренне радуются их успехам.

читайте также