• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

В новосибирской гимназии впервые в области открыли классы для детей с аутизмом

5 октября 2017, 16:18
Десять новосибирских школ вошли в топ-500 лучших в России. Рейтинг представила министр образования страны Ольга Васильева. Отметим, в почетном списке и гимназия «Горностай», в которой в этом году впервые в области открыли классы для детей с аутизмом. Сейчас по новым методикам учат девять ребят. О маленьких успехах на большом пути.

Шаг за шагом – по дороге к знаниям. За специальной партой, где легко спрятаться от всего вокруг. Отвлечь ребенка с аутизмом может малейший звук, поэтому в этом кабинете всего 5 учеников. Первый ресурсный класс за Уралом – при том, что в Новосибирской области – семь сотен детей с диагнозом «аутизм». Раньше такие ребята учились дома или - пытались быть как все.

Евгений Бондарь, президент общественной организации помощи людям с аутизмом: «Ребенка, у которого не сформировано учебное поведение или у которого нежелательные формы поведения, его помещают в обычный общеобразовательный класс. И, естественно, от этого возникают проблемы для всех – он мешает детям, ему тяжело самому».

Учить особенных детей по особенным методикам – инициатива родителей. С предложением обошли немало школ, на эксперимент согласились две – «Горностай» и «Перспектива».

Ольга Дурных, корреспондент: «Поначалу ребята из ресурсного класса учатся отдельно, но так будет не всегда. Когда преподаватель и тьютор почувствуют, что ребенок готов, он начнет вливаться в большой коллектив. Сначала на 10-15 минут, потом – на один урок, на два, и так по нарастающей».

Перед тем, как переступить порог «большого» класса, ребенка готовят. Вместе с ним читают социальную историю – альбом с фотографиями.

Елена Колесникова, учитель ресурсного класса: «Скоро я пойду в 1 «с» класс. Вот она дверь, номер кабинета – чтобы ребенок уже знал, куда он пойдет. Там будет много одноклассников. Другая ситуация – деток уже много и ребенок должен быть к этому готов».

Прошел всего месяц, а двое из пяти учеников уже ходят в «большие» классы. Пока с тютором – наставником, который всегда рядом.

Татьяна Линкевич, тьютор (наставник): «Сначала нужно добиться того, чтобы дети могли ходить на все уроки. Потом тьютор будет постепенно отдаляться. В идеале – мы хотим, чтобы дети могли посещать классы без сопровождения».

В регионах ресурсные классы только-только появляются. По новым методикам учат малышей, старших ресурсных пока нет. Чем закончится эксперимент и как долго продлится – вопрос. Классы в Новосибирской области существуют за счет государства и фонда – без благотворителей денег просто не хватит.