• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В одной из новосибирских школ решили отказаться от отметок

1 апреля 2011, 17:15
Вместо двоек и пятерок - "старайся", "молодец", "подтяни каллиграфию". Для чего дети рисуют на полях тетрадок странные знаки?

"Садись, два!" - в этой школе так не скажут. Не потому, что учителя добрые. Хотя не без этого. Потому что отметок в большинстве классов не ставят. Знания не отмечают, а оценивают. Как сейчас? Написал ученик диктант. Сделал 20 ошибок.

Получил двойку. А потом еще один диктант. 10 ошибок и снова двойку? Учителя гимназии "Гармония" с этим не согласны. Ведь ошибок меньше. Ребенок старается. Продвижение, его рост - вот, что нужно оценивать. И первый, кто ставит себе оценку - сам ученик.

Ольга Косиненко, заместитель директора гимназии №11 "Гармония": "Любое движение вперед начинается с того, насколько ты успешно оценишь результаты достигнутые, насколько объективно. Второе - умение брать ответственность на себя".

Обычная тетрадь по русскому языку. Необычны вот эти полоски, здесь их называют мерными линеечками.

Арина Прованова, ученица 5 "г" класса гимназии №11 "Гармония": "Мы рисуем три линейки. Первая каллиграфия - как мы красиво пишем, вторая - грамотность, третья - практикум, как мы усвоили тему".

Витя Денисюк, ученик 5 "г" класса гимназии №11 "Гармония": "Пятерка - это, в общем, все хорошо, а столбики - значит нужно где-то доработать".

Линейки рисует сам ученик. И сам себя оценивает. Учитель может с ним согласиться или не согласиться. Приведя аргументы. Галина Александровна 20 лет ставила оценки. Но к новой системе привыкла быстро.

Галина Устинова, учитель русского языка и литературы гимназии №11 "Гармония": "Есть с чем сравнивать, понимаешь разницу. Оценка - это всего лишь балл, а отметка - это мнение, суждение о качестве выполненной работы".

"Коля, работа получилась слабой, тему не раскрыл", "Лера, ты здорово прочувствовала картину". Подобрать нужные слова к каждому ребенка непросто. Учителя тоже учатся.

Владимир Щукин, начальник управления общего образования Министерства образования Новосибирской области: "Хорошо работающий учитель, думающий и понимающий, всегда найдет слова для оценки работы, поступка, действия".

Математика - казалось бы, точная наука. Что здесь оценивать? Правильно решил - не правильно. Так, нет. Здесь тоже есть критерии оценки: правильность, оформление, наглядность, творческий процесс".

В дневник и журнал идет "зачет" - "незачет". Так оценивают пока только детей с первого по пятый класс. И отдельные предметы в старшей школе, вроде, музыки, ИЗО, мировой литературы. Но в "Гармонии" убеждены, лет через 10 все школы будут учиться без отметок.




Loading...