Тридцать шесть лет - про дроби, корни и гипотенузы. Галина Михайловна объясняет математику школьникам. Учатся и хорошо, и с переменным успехом. Но есть звездочки - одаренные дети - их находят и берегут.
Галина Закирова, учитель математики Тогучинской школы №4: "За свою жизнь я редко встречала таких детей, мало бывает. Вот Маша одна из них. Отрадно, что такие дети есть, самой хочется больше работать".
Маша в одиннадцатом классе, идет на золотую медаль. Участие в конкурсах и олимпиадах - обычное дело. А еще - дополнительные курсы, и занятия в межшкольном учебном комбинате. Из всех предметов выделяет историю.
Мария Коваленко, ученица 11 класса Тогучинской школы №4: "Наверное, класса с седьмого, когда начались дворцовые перевороты. Было очень интересно, как это все происходило, с того времени меня это и заинтересовало".
В Тогучинском районе работают областная и муниципальная программы. Для отличников - широкие возможности. Школы, и досуговые центры здесь - единое образовательное пространство.
Анна Куринная, директор Тогучинской школы №4: "У нас есть опыт взаимодействия сетевого с заочной физико-математической школой московской, опыт работы с ТУСУРом, но основная роль, конечно, отводится учреждениям дополнительного образования Тогучинского района".
Важно теперь, чтобы и педагоги не отставали от своих одаренных учеников.
Сергей Пыхтин, глава Тогучинского района: "И с Минобразования работаем, и рекомендации оттуда, и ежегодно проводятся свои здесь учебы, и ежегодно мы отправляем своих специалистов в Новосибирскую область на повышение квалификации, какие-то новые методики, которые необходимо внедрять, они дают свой эффект".
Обычно повзрослевшие одаренные дети остаются в больших городах. Но каждый год два, три человека возвращаются в район. Их, говорят в районной администрации, здесь особенно ждут.