Горно-обогатительный комбинат в Забайкалье отправил первую партию железорудного концентрата

18 мая 2018, 13:45
Горно-обогатительный комбинат в Забайкалье отправил на реализацию первую партию железорудного концентрата – почти 700 тонн ценного металлургического сырья. Наполнять товарные вагоны будут с помощью новейшего программного обеспечения. Свидетелями первого запуска стали наши коллеги из Читы.

Татьяна Окладникова, корреспондент: «Магнетитовый концентрат будет перевозиться в таких полувагонах – каждый вмещает 68 тонн готовой продукции. Для точности взвешивания вагоны размещаются на специальных весовых платформах – они выделены красным цветом».

Вагоны – на весах, над вагонами – бункеры. Присутствие людей рядом не требуется, всё управление и контроль идёт из Операторской узла отгрузки одним специалистом. Сейчас задача – настроить программное обеспечение «Бункер». В автоматическом режиме оно будет грузить магнетитовый концентрат одновременно в четыре вагона. Весь процесс – включая маневрирование, наполнение, изменение веса – на экране монитора.

Максим Лындин, ведущий инженер по автоматизации ГРК «Быстринское»: «Позиционирование вагонов происходит при помощи восьми инфракрасных датчиков. Вагоны точно занимают свою позицию, оператором выставляется вес вагона, выставляется необходимая масса загружаемого магнетитового концентрата. И по команде «Старт» начинается автоматическая погрузка».

Только за одну секунду в вагоны засыпается по 300 килограммов магнетитового порошка!

Сергей Сафонов, инженер-технолог отдела эксплуатации железной дороги ГРК «Быстринское»: «Программное обеспечение позволяет автоматически загружать вагоны до контрольного веса. Учитывая удельный вес железорудного концентрата (на один куб – примерно три тонны), заполняемость вагона – где-то на одну треть, поэтому визуально мы груз не увидим. В дальнейшем, после отгрузки и оформления, эти вагоны будут направлены на КНР для передачи их получателю за границей».

В тестовом режиме магнетитовый концентрат загрузили в 10 вагонов. Когда предприятие заработает в полную силу, по железной дороге уже будут курсировать составы в четыре раза длиннее