Экс-замгубернатора НСО Виктор Козодой пожелал новой команде удачи


Экс-замгубернатора НСО Виктор Козодой пожелал новой команде удачи
10 июня 2014, 00:00
Вести новосибирск

В студии телеканала «Россия» побывал бывший заместитель губернатора Новосибирской области Виктор Козодой. В том числе, Виктор Иванович прокомментировал историю с созданием медиахолдинга правительственных СМИ Новосибирской области, пожалуй, одного из самых обсуждаемых и неоднозначных проектов, реализованных командой Василия Юрченко. Об этом Виктор Козодой рассказал в беседе с Антоном Веселовым:


— На ваш взгляд, насколько удачен этот проект, и насколько хорошо сегодня наши люди, которые живут вдали от областного центра, знают и чувствуют, что происходит в сердце региона, в Новосибирске?

— Ой, господи, про этот медиахолдинг столько наговорили. Все говорят о каких- то там действиях, кому-то что-то не понравилось. У любого чиновника всегда есть два пути. Я помню, когда меня назначили, меня пригласил в ресторан один предприниматель, очень крупный, ранее он был чиновником. И он, попивая свое винцо, — в силу того, что я вообще не пью, — говорил: «Запомни: главное — ничего не делать. Ты должен сидеть в кабинете, пить чай и ничего не делать. Как только ты будешь чьи-то делать, ты будешь задевать чьи-то интересы и ты всегда будешь плохим». И это, действительно, так и есть. У любого человека есть два пути: либо ты приходишь на работу с 9.00 до 18.00, и в одну минуту седьмого тебя уже нет, либо ты пытаешься что-то решить. В чем идея медиахолдинга? Есть тридцать газет, плюс две — областные. Никто не пытается сейчас проанализировать, почему вообще возник-то вопрос? Есть тридцать две газеты, и шестнадцать из них — в черно-белом исполнении, то есть, это уже XIX век. Шесть из них были нефальцованными. Это вообще набор макулатуры. Мы же не просто так, сломя голову это сделали. Мы около года изучали ситуацию, я повстречался со всеми редакциями. Я объехал все районы, посмотрел, что там происходит. Мы сделали соцзамеры на предмет влияния этих газет там, внутри. Мы провели контент-анализ содержательной части. Что такое сельская редакция района? Это редакция из 11-15 человек, которая выпускает газету один раз в неделю. Когда мы проанализировали, сколько там собственных материалов, оказалось один-два. То есть, 15 человек, все в поту, целый материал на четвертушку полосы делают целую неделю. Остальное — тв-программа или документы администрации, или просто материалы, ворованные из интернета. Плюс еще там был ряд моментов. Например, заявленный тираж один, по факту — совсем другой. Можно было, конечно, все это зная терпеть, делать вид, что ты ничего не понимаешь. Хотя тратятся громадные бюджетные деньги. Поэтому я и говорю: вот, есть независимые, частные газеты, они делают, что хотят. Но есть собственник — он должен эффективно управлять. И решать задачу по информированию, которая, кстати, не решалась. В 17 районах начали появляться частные газеты. Там, где частные газеты появлялись, муниципальные газеты сразу были в провале. Я когда приезжал в одну редакцию, спрашиваю у редактора: «Почему газета черно-белая?». Он говорит: «А я считаю, что она должна быть черно-белая!»

— Стильно?

— Если бы она стильная еще была. А если там желтая бумага, и она печатается в типографии, чуть-ли не подпольной, условно говоря, газета «Искра». Я кладу на стол эту газету и «Комсомольскую правду ». Задаю вопрос: «Что выберет потребитель?» Даже чисто внешне. Ведь давно понятно, что цвет увеличивает восприятие на 30-40%. Но это же надо делать, отрываться, заниматься. А так что? У тебя есть офис, есть машина. Газету сваять можно было за один день. Представляете, все остальные дни? Если это лето, там грибы, ягоды, охота... Прекрасная жизнь, деньги из бюджета идут...

— Вы лишили сотни людей прекрасной жизни!

— Ну, я их не лишил. Я поставил их перед выбором: либо мы меняемся, либо ищем себе другое место. Потому что, в конце концов, нужно исходить из потребителя, самого читателя. Я убежден, что сельский житель не должен быть в этом смысле ущербен, в отличие, от городского жителя. Ну, где в городе газеты в таком виде? Кроме того, есть район. Бюджетных денег нет, редакция 3-4 человека — тиражи выше. Ко мне обращались, знаете, с чем: «А вы помогите их задушить!»

— Очистите нам рынок?

— Я говорю: «А вы нам зачем нужны?» Нам нужна, например, одна полоса. Мы можем составить договор с частной газетой, и нас с удовольствием будут публиковать. И вокруг этого все происходило. Идея была такая: минимизировать финансовые затраты, повысить эффективность, качество восприятия, и довести до того, чтобы все это на самоокупаемости было. Я думаю, это вполне реальная была задача. Ну, сейчас решили по-другому. И ради Бога. Если у них получится лучше — я только порадуюсь. Тем более, от меня тут ничего не зависит.

читайте также