5 советов бизнесмену по выбору подрядчика для digital-задач

26 апреля 2017, 21:59
Число digital-агентств постоянно растет, а тендер зачастую превращается в жесткую гонку на понижение цены
5 советов бизнесмену по выбору подрядчика для digital-задач

Число digital-агентств постоянно растет, а тендер зачастую превращается в жесткую гонку на понижение цены. Вполне естественно, что на первый взгляд удачные результаты аукциона могут разочаровать. Именно поэтому при поиске подрядчика разработчики Workspace рекомендуют придерживаться ряда правил.

Выбрать 10, оставить 5

Для первого этапа отбора лучше всего подобрать около 10 компаний и не более. Обычно это исполнители, которые лично заинтересовали заказчика благодаря своим портфолио и расценкам или были рекомендованы.

Затем 10 претендентов нужно тщательно проверить на соответствие заявленным параметрам. Отсеиваются все, кто ставит неудобные условия или превышает заявленный бюджет, поэтому хорошо, если останется 3-4 команды, с которыми можно начать переговоры.

Переговоры предполагают, что вы в подробностях опишите задачи, расспросите о предлагаемых решениях и выберете подходящего кандидата.

Оцените готовность сотрудничать

Коммуникация – косвенный, но важный критерий при выборе подрядчика. По тому, как быстро компания отреагировала на звонок, насколько точно сдерживает свои обещания, легко оценить ее отношение к будущей работе. Но менеджер не единственный человек, с которым вы будете сотрудничать. Поэтому желательно лично встретиться со всеми специалистами: руководителем проекта, программистами, дизайнерами.

Обращайте внимание на специализацию

Если вам нужен интернет-магазин, а агентство прославилось в области рекламных роликов, лучше поискать другого исполнителя. И помните, что при разговоре с менеджером речь должна идти не об «эффективных технологиях» и «индивидуальном подходе», а про виды сайтов (одностраничники, корпоративные, промо), модули, движки и прочие технические нюансы.

Делайте прогнозы, составляйте метрики

Когда подрядчик говорит, что сайт будет отлично работать, – это один из поводов сразу же поискать другого исполнителя.

Профессионалы обсуждают КРI для адекватной оценки работы, делают позитивные и негативные прогнозы, озвучивают возможные риски. Обзязательно поясните зоны ответственности. Самый отличный сайт не будет продавать, если менеджеры обслуживают одного клиента 30 минут.

Ищите партнера

Сфера digital требует регулярных взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком. Поэтому искать нужно не разового исполнителя, а надежного партнера. Подрядчик пристально изучает ваш бизнес, вникает во все процессы и добивается лучших результатов за счет опыта и постоянного взаимодействия.

Workspace для поиска подрядчика

Workspace – единственная тендерная площадка в Рунете, ориентированная на сферу digital. Благодаря этому вокруг нее аккумулируется максимальное количество исполнителей и заказчиков из России, стран СНГ, Европы, Азии, Америки и даже Океании – более 15.000 агентств и фрилансеров.

Аудитория огромная, и чтобы с нею работать эффективно, на Workspace введена система фильтров:

  • По специализации – разработка сайтов, продвижение, контекстная реклама, мобильные приложения и так далее.
  • По исполнителям – агентства, фрилансеры.
  • По типам сайтов – корпоративные и интернет-магазины, промо и порталы и прочее.
  • По авторитетности – места в рейтингах и полученные награды.
  • По опыту в определенной области – разработка интернет-магазинов, промо-роликов и прочее.
  • По локации – стране, городу.

Одни компании предпочитают работать только с географически доступными подрядчиками, другие не обращают внимания на локацию, а ориентируются на мастерство и цену. В ряде случаев компании из регионов готовы работать по более низким ставкам, чем аналогичные подрядчики из крупного города. Но бывает и наоборот.