Грузовым автомобилям могут ограничить дневное движение по Новосибирску


7 октября 2013, 00:00
Вести новосибирск

Водители сегодня активно обсуждают документ, рожденный в недрах новосибирской мэрии. Грузовикам могут ограничить дневное движение по областному центру. С такой инициативой и даже настоятельной рекомендацией в адрес города выступил губернатор. И вот муниципалитет приступил к исполнению этого решения.

Дмитрий Мальцев, водитель большегруза: "Режим работы изменится. Потеря времени будет - целый день стоять или отстаиваться. Опять же ночью грузиться - не все организации ночью работают, загружают - выгружают. И отдыхать ночью надо".

Дневной запрет на движение большегрузов по Новосибирску сегодня самая обсуждаемая тема среди коллег Дмитрия. Город готов объявить тех, кто везет его жителям 70 процентов товаров, врагами - главными виновниками пробок. Роль обидная, но даже если с ней смириться - задача все равно не сходится с ответом. Глобально перестроить нужно всю систему внутригородской логистики. Ночными тружениками нужно стать не только водителям большегрузов, но и кладовщикам.

Склад этой компании уже сейчас работает ночью с максимальной нагрузкой. Но даже при большом желании отгрузить весь объем товара до рассвета здесь не успевают.

Марина Мокина, руководитель отдела внешних связей и коммуникаций компании по производству напитков: "Переход на ночную погрузку - это здорово. Уже с 2005 года наша компания использует ночную погрузку. Но ночью всего 8 часов. Мы полностью на 100 процентов используем ночное время для погрузки. Мы выезжаем ночью. Больших объемов просто в силу времени мы не сможем сделать".

Это значит - возить грузы днем по Новосибирску все равно будут. Вместо одной фуры на городские дороги будут выезжать 10 "ГАЗелей", которые в итоге займут на дороге еще больше места. Кроме того, такая перевозка обойдется дороже.

Алексей Головешкин, руководитель транспортной компании: "Кто это будет оплачивать? Естественно, оплачивать будет население. Больше никто. Все эти затраты продавцы на себя брать не будут. Перевозчики тоже. Это все ляжет на плечи населения. Кому это выгодно? Поищите ответ сами".

Вячеслав Трунаев, президент некоммерческого партнерства "Объединение перевозчиков Сибири": "Не секрет, что главная цель этого нововведения - это сконцентрировать складирование грузов в крупных логистических центрах под Новосибирском".

Дневной запрет на движение большегрузов, как способ борьбы с пробками, в России пока не очень популярен. На такой шаг пошли лишь 6 городов. Например, Москва, Нижний Новгород, Казань. Но в той же Москве исключение сделали для фур с продуктами питания, лекарствами. В Новосибирске объехать запрет сможет лишь строительная техника и машины спасателей.

Проект постановления мэрии, в котором назван именно такой перечень исключений и обозначена дата введения дневного запрета для большегрузов - 1 ноября - на этой неделе разослан заинтересованным бизнес-структурам. Они уже шлют властям отзывы и расчеты, которые доказывают - выгода от нововведения иллюзорна, потери очевидны.

Теперь муниципалитет должен решить - чье мнение важнее? Мнение бизнес-сообщества или губернатора, который рекомендовал городу пойти на радикальный шаг. При этом власти пока не располагают даже точными данными - сколько большегрузов ежедневно выезжает на городские дороги.

Валерий Жарков, заместитель мэра Новосибирска: "Мы еще не готовы называть цифры. Рабочая группа будет взвешивать все за и против. Будут данные ГИБДД - сколько у нас большегрузов. Если их 5 процентов на дорогах, то возможно нет смысла ограничивать. Если их 30-40%, возможно, смысл есть".

Новосибирский запрет для большегрузов может создать большие трудности для наших южных соседей. Если та же Москва имеет кольцевую автодорогу, то Новосибирск - лишь Северный объезд. Фуры, которые везут груз с запада на Алтай и обратно обречены на въезд в город. Теперь их транзит будет сильно затруднен, перевозчики уже готовят протест в прокуратуру.

Вячеслав Трунаев, президент некоммерческого партнерства "Объединение перевозчиков Сибири": "Если таким решением будет нанесен серьезный ущерб грузовладельцам и транспортным компаниям, как исключительную меру мы оставляем за собой такой способ - обратиться в прокуратуру для того, чтобы данное решение было отменено".

читайте также