Интеграция чиновников в электронное правительство призвана снизить бюрократию в сфере госуслуг


Избавляя от соблазнов и лишней работы, чиновников интегрируют в компьютерную сеть. Электронное правительство призвано сделать прозрачным рынок госуслуг.
3 марта 2012, 15:27
Вести новосибирск

Как отказать, чтобы не обидеть? Этому Сергей учит будущих государственных и мунципальных служащих. Его предмет - связи с общественностью. Впрочем, правде жизни далеко до теории, считает преподаватель. Бюрократическую реальность он прочувствовал на себе, оформляя семейный капитал за рождение второго ребёнка.

Сергей Козлов, преподаватель Сибирской академии государственной службы: "На то, чтобы получить эти деньги, ушло практически 4 месяца еженедельных походов по различным ведомствам. Мелкие закорючки, бумажки, сделали из меня едва ли не революционера".

Что мешает чиновникам четко и быстро исполнять свои обязанности? Порассуждать на эту тему Сергей Козлов предложил студентам.

Полина Тимофеева, студентка Сибирской академии государственной службы: "У нас образование хромает, здравоохранение. Сложно просто попасть к врачу, какое-то получить образование. За всё нужно платить и деньги у нас решают многое. Надо сократить вот эту денежную зависимость. Это от чиновников зависит. У нас деньги пока главное, а не человеческие отношения".

Чиновники тоже люди, говорит Денис. С 2009-го года он в составе организации "Трезвый город" борется с продавцами сигарет, что предлагают свой товар в двух шагах от образовательных учреждений. В прошлом году власти наконец-то заметили активиста, и пошли на сотрудничество.

Денис, активист общества "Трезвый город": "Вообще говоря, чиновники, как и любые люди, любят силу. Когда настойчиво пишешь и пишешь, они видят, что ни туда, ни сюда. Тем более, когда прокуратура проверяет обоснованность ответа, это большой инструмент. Тем более, что наказание чиновников за недостоверный ответ, либо вообще игнорирование - это от 1 до 10 тысяч".

В зачёте Дениса - 3 перепрофилированных сигаретных киоска. Впереди ещё несколько сотен.

Алексей Макаров, студент Сибирской академии государственной службы: "Я считаю, что, прежде всего, чтобы чиновник работал эффективно, его нужно мотивировать. Должна быть премиальная система. То есть, чем больше он работает, тем больше зарабатывает. Чем больше помогает людям, тем больше получает. Должен вводиться рейтинг того или иного чиновника, чтобы он был смотивирован на поддержку населения, на получение высокой зарплаты".

Наталья последние 2 года пыталась приватизировать дачу. Участок, которому четверть века, оказался за границами общества. Почему так случилось? После множества писем, обращений и жалоб во все возможные инстанции, выяснить так и не удалось. Вместо полезной информации - отписки. Визиты в чиновничьи структуры тоже ничего не дали.

Наталья Смолева, жительница Новосибирска: "Приходишь к началу рабочего дня, чиновников нет. Ждёшь час, потом он появляется. Это же часы приёма, они же организованы для граждан раз в неделю. Ты или приди на работу или объясни, почему тебя нет. Полное неуважение".

Если бы чиновникам можно было ставить оценки, высший бал Наталья присудила бы мэру Новосибирска. После личного обращения к Владимиру Городецкому проблема решилась быстро. Разрешение на приватизацию земли получено.

Дарья Штоп, студентка Сибирской академии государственной службы: "Должны входить квалифицированные кадры, которые специально готовятся для государственной и муниципальной службы. Тогда люди будут знать, куда они приходят, зачем они приходят, и будут получать соответствующие знания и образование".

Люди с хорошим образованием и работу ищут под стать. Со статусом, перспективой карьерного роста. Отработав год в каком-нибудь ведомстве, перспективная молодёжь уходит в бизнес, налаживать общение с чиновниками.

Александр Карасёв, председатель президиума совета муниципальных образований Новосибирской области: "Обострение кадрового вопроса имеет комплексные причины. Отдельно отмечу, что в крупных населённых пунктах отсутствие необходимых специалистов связано и с невысокой оплатой труда".

Специалистов можно готовить по целевому заданию. Но где гарантия, что они останутся надолго? Закон к этому никого не обязывает.

Алексей Парфёнов, студент Сибирской академии государственной службы: "Я считаю, что это бюрократические проволочки, очень сложные системы, и очень много лишних этапов, совершенно ненужных. То есть, у нас очень много ненужных бумаг, которые нагружают чиновников ненужной работой, которые отнимают много времени, ну а гражданам доставляют кучу неудобств".

Федеральные ведомства наладили связь. Гражданам стало проще получить государственные услуги. Налоговая и миграционная службы, судебные приставы и Росреестр перешли на принцип "одного окна". Полгода назад, когда систему только вводили в действие, казалось, что сбоев и путаницы не избежать. Но всё обошлось.

Светлана Рягузова, заместитель руководителя управления Росреестра по Новосибирской области: "Пока есть некоторые технические сложности с некоторыми службами, именно в получении электронных документов. Но это в любом случае можно сделать в бумажном варианте. У нас налажена связь со всеми федеральными органами в Новосибирской области. Мы нашли полное взаимопонимание, поэтому, нарушения сроков в предоставлении этих документов нет".

Пока в систему "одного окна" вошли лишь федеральные ведомства. Скоро к ним присоединятся и органы муниципальной власти. И возможно, рассуждает Сергей Козлов, Новосибирская область станет на шаг ближе к идеальному обществу.

Сергей Козлов, преподаватель Сибирской академии государственной службы: "Чиновник оказывается подчинён безличной процедуре. Он вынужден нажимать на кнопки. Возможность принять или не принять по своему собственному усмотрению у него самым радикальным образом снижается. Если нет человека, то не с кого попросить барашка в бумажке".

Сделать запрос можно будет не выходя из дома, одним кликом мышки. Кажется, придет время четких, бесстрастных ответов чиновников, без проволочек и очередей. Но исчезнет ли человеческий фактор полностью или компьютер станет лишь защитным экраном?

читайте также