Иркутские энтузиасты прошли по историческому маршруту времен Русско-Японской войны


Они преодолели десятки километров по льду Байкала.
24 февраля 2011, 13:56
Вести новосибирск

Обязательное благословение. Молебен на удачный поход. То, что путь будет трудным, знают все участники ледового марш-броска. И бойцы поискового отряда "Восточный рубеж", и казаки, и пограничники, и настоятель Харлампиевского храма Иркутска, иерей Евгений Старцев. Он пойдёт вместе со всеми.

На Байкале - пять утра. До рассвета ещё далеко, последние сборы при свете автомобильных фар. В начале прошлого века, в тысяча девятьсот четвёртом году, здесь, прямо по льду, были проложены самые настоящие рельсы - это была зимняя железная дорога. От порта Байкал до станции Танхой. Предназначалась для военных нужд. Началась Русско-Японская война, и по ледовой рельсовой дороге тянули эшелоны. В память о тех событиях был организован этот поход. Длина маршрута - сорок два километра. И лишь на середине пути привал.

Игорь Сеченов, командир поискового отряда "Восточный рубеж": "Усталость накапливается постепенно. И проблема в том, что в зимнее время суток останавливаться нельзя. Только остановишься - и замерзаешь. Приходилось до минимума сокращать стоянки, для того чтобы люди просто не замёрзли".

Лучшее средство от мороза - чай, что называется, с огня. Есть время и на то, чтобы привести в порядок экипировку. Как показала дорога, даже походная обувь может не выдержать испытания льдом. На помощь приходит скотч. Впереди - самый сложный участок пути.

Знаменитые байкальские торосы. Чтобы преодолеть их, нужно много сил и терпения. Особенно мальчишкам. Но все вели себя как настоящие мужчины.

Не выдержали сани-волокуши, а в остальном, говорят экстремалы, обошлось без потерь. Никто не обморозился и не сошёл с дистанции. В Танхой прибыли уже затемно.

читайте также