История Чкаловского завода


Район славится крупными предприятиями. Особая гордость - авиационный завод им. Чкалова – одно из известнейших градообразующих предприятий Новосибирска. Его слава гремела некогда на весь СССР, завод был объектом жгучего интереса иностранных разведок и пристального внимания руководства страны
19 августа 2015, 08:27
Вести новосибирск

Изначально об авиации в Новосибирске никто и не мыслил, ведь на территории нынешнего Дзержинского района сначала строился совершенно другой завод.

Оборонный гигант задумывали, как завод горного оборудования. Для этого в Сибирь переехали специалисты из центральной России. Но спустя несколько лет предприятие стало секретным - там начали строить боевые истребители. А в военные годы он работал под девизом - "полсамолёта в день". В 1941 году начал производить боевой истребитель ЯК-7. За год, с конввейера сошло больше двух тысяч таких машин.

Валерий Скворцов, заместитель директора филиала ОАО "Компании "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" по работе с органами государственной власти и науки : «Это невиданные по нынешним временам темпы. Причём, надо понять, что у станков стояли дети, стояли женщины - мужчины были на фронте».

После войны завод остановился. Руководство страны распорядилось - самолёты больше не нужны. Тогда на предприятии начали производить велосипеды, кроватки, раскладушки и стулья. Пока не поступил новый заказ - от конструкторского бюро Сухого. Большая часть советских "Сушек" - имела новосибирское происхождение. Из 36 тысяч самолётов изготовленных на советских авиазаводах - половину собрали здесь. Лётчик-испытатель Сергей Шевчук полтора десятка лет на заводе. Его руки держали штурвалы более 25 типов истребителей.

Сергей Шевчук, старший летчик испытатель НАЗ им. В.П.Чкалова: « Наверное, в истории завода простых периодов вообще не было. Но этот, все мы помним - конец 90-х, начало 2000-х. Трудности, трудности, трудности. Особенно, в сфере промышленного, такого, крупного производства».

Конец прошлого века - один из самых сложных периодов для предприятия. Грузопассажирский АН - 38 популярностью не пользовался. Заказов мало. Ситуацию спас новый амбициозный проект страны. Разработка многофункционального бомбардировщика Су-34 вдохнула в предприятие вторую жизнь. Сегодня на чкаловском заводе работают порядка семи тысяч человек. Предприятие вышло на полную мощность. А недавно здесь начали заниматься и гражданской авиацией. Сегодня "чкаловцы" собирают новый российский авиалайнер Суперджет. Новосибирское слово в авиационной промышленности все еще остается веским.

 

читайте также