• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Качество работы омских дорожных служб будут контролировать с помощью спутниковой системы

18 февраля 2014, 12:26
Качество работы омских дорожных служб теперь будут строго контролировать с помощью спутниковой системы. Программу представили областном Министерстве развития транспортного комплекса.

Помимо местонахождения дорожной техники, маячковая система определяет несколько других важных характеристик. На мониторе отражается расход топлива и скорость движения каждой снегоуборочной машины, а специальные датчики в настоящем времени показывают, чистит дорогу машинист или катается по маршруту вхолостую. Данные фиксируются в диспетчерских центрах дорожных предприятий региона и поступают в центральное управление дорожного хозяйства области.

Александр Леонов, начальник сектора компьютерного обеспечения: "Для оперативного управления была разработана система, которая объединяет всю эту технику у нас в управлении".

Вот, например, на этом месте по графику сейчас должны работать две единицы техники. На деле видно - дорога пустует и возможно заметена снегом. Никто с гололедом не борется. Один звонок в дорожное предприятие и ситуация исправлена. На место тут же выезжают снегоуборочные машины. Но за нарушение рабочего режима дорожникам придется заплатить штраф.

Александр Зауэр, начальник управления дорожного хозяйства Омской области: "Мы заинтересованы в этом потому, что мы видим, как техника работает и работает ли она вообще".

Кроме осуществления контроля за качеством выполнения работ дорожных служб спутниковая система часто помогает им самим. Трассы, которые очищают, дорожники зачастую находятся далеко от населенных пунктов - там, где нет сотовой связи. Если машина заглохла, сломалась или что еще хуже улетела в кювет, найти ее поможет только спутниковая система.

Александр Плешаков, мастер ДРСУ: "Она сломалась, не знаем, где находится, посмотрели по ГЛОНАССу. Позвонили водителю, узнали, что поломался и нужна помощь. Привезли детали ему - и он выехал опять на трассу работать".

Такими датчиками сейчас оборудованы почти пять сотен единиц техники. К концу месяца эта цифра должна увеличиться вдвое. Летом спутниковая система позволит следить за решением другой дорожной проблемы - ремонтом. Практика показывает, что под таким присмотром дорожники работают эффективнее.




Loading...