Как работают диспетчерские и общественные приемные в сибирских регионах


Дороги, теплотрассы, аварии. Куда обращаются сибиряки за помощью в случае коммунальных ЧП и не только? Корреспонденты в разных регионах узнавали, как работают диспетчерские и общественные приемные.
23 апреля 2012, 13:24
Вести новосибирск

Новосибирск

Добро пожаловаться. У новосибирцев сегодня есть несколько способов сообщить властям и коммунальщикам, о том, что их не устраивает. Во-первых, это муниципальная диспетчерская служба. Единый телефон 051 работает круглосуточно. Ее специалисты обязаны оперативно отвечать на вопросы горожан: об отключении света, тепла или воды. Все коммунальные службы города заранее уведомляют диспетчеров о запланированном ремонте или аварийных ситуациях.

Новинка - портал "Мобильный Новосибирск". Разработали и запустили только в этом году. Теперь у каждого жителя областного центра и даже у гостей есть возможность лично показать властям проблемные точки: неухоженные дворы, мусорные свалки. С мобильного телефона на сайт можно отправить электронное сообщение или фото. Приложение позволяет увидеть на карте города уже опубликованные обращения. Кстати, отреагировать на такие звонки специалисты обязаны в короткий срок.

Пока портал работает в тестовом режиме, но специалисты уже приняли несколько десятков сообщений. Многие из них касаются содержания новосибирских дорог.

Забайкальский край

В общественных приемных забайкальцам помогают решать различные проблемы. Например, связанные с получением жилья, профессиональной деятельностью, правовые вопросы. Большинство обращений граждан требует дополнительной работы, запросов в ответственные ведомства. Так что письмо, визит или звонок в общественную приемную зачастую лишь первый шаг в решении проблем.

Три года в Чите с обращениями принимают предпринимателей. Консультируют бизнесменов по вопросам аренды муниципальных помещений, реализации продукции, размещения рекламы, рассказывают о видах финансовой поддержки. В отличие от таких узко-профильных приемных, обращения уже на любую тему принимают, к примеру, в Общественной приемной Президента России. Или в региональной Общественной приемной Владимира Путина. Последняя открылась одной из первых в стране в 2008 году. За этот период в ней принято более четырех тысяч обращений.

Молодежь Забайкалья также имеет возможность обратиться с вопросами и проблемами к специалистам. Для них создаются специальные молодежные общественные приемные. Кроме того, специалисты практикуют выездные приемы в районы Забайкальского края. Их жители достаточно активно пользуются возможностью обратиться с проблемой к специалистам, не выезжая за пределы своего населенного пункта.

Омская область

Как защитить свои права от беспредела и халатности нечистых на руку производителей и чиновников. С такими вопросами омичи все чаще обращаются в общественную приемную управления Роспотребнадзора по Омской области.

Основная часть обращений - это жалобы на качество продуктов, оказания услуг ЖКХ, коммунальные проблемы, вопросы потребительского кредитования и долевого строительства.

Светлана Захарова, заместитель начальника отдела организации надзора и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Омской области: "Все обращения граждан рассматриваются в 30-дневный срок, но есть обращения, которые требуют оперативного вмешательства, т. е. обращения связанные с угрозой жизни и здоровью".

Подать жалобу о нарушении своих прав можно по Интернету. На сайте управления Роспотребнадзора создан специальный сервис. Достаточно ввести свои данные, изложить суть проблемы и в электронном виде отправить по назначению. За два года работы численность таких обращений увеличилась в 10 раз.

Закон, регламентирующий работу общественных приемных, обязывает принимать все обращения, поступившие в государственный орган. Каждый сигнал проходит обязательную проверку. В большинстве случае факты, указанные в жалобах подтверждаются, и нарушителей ждет административный штраф.

читайте также