Как снежный ком, растет количество жалоб на уборку улиц в Новосибирске

25 ноября 2018, 09:04
Глава региона Андрей Травников призвал лучше чистить городские магистрали, а также усилить контроль за областными дорогами, по которым детей возят в школу. Каждый снегопад парализует улицы мегаполиса, стремительно сужается проезжая часть, на некоторых дорогах в две полосы автомобили уже с трудом разъезжаются. На обочинах и во дворах – метровые сугробы. А зима еще не началась.

Для оценки зимней работы дорожников не нужно быть экспертом – каждый горожанин ежедневно делает это ногами или колёсами, посему и попадают представители дорожной профессии под горячий язык земляков регулярно. Мы навскидку пообщались с новосибирцами и, уверяем, специально по тональности отзывов не отбирали.

На телефоне Юрия Сердюка (главного по очистке улиц Новосибирска) приложение №1 – это прогноз погоды. Зима еще и по календарю не началась – и метелей, и оттепелей впереди много. Народ требует усиления работы.

Юрий Сердюк, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска: «Как бы это ни звучало обидно для тех людей, которые не удовлетворены нашей работой – нам уже усиливаться некуда, мы работаем в постоянно усиленном режиме. Нам не хватает ни людей, ни техники. И сказать, что «сейчас мы усилимся» – это просто обмануть кого-то. 24 часа в сутки, в две смены работаем».

Немного чисел: по нормативам, такому городу, как Новосибирск, требуется порядка полутора тысяч единиц техники для уборки. Имеется сегодня около 40 процентов от этого количества. Штат водителей и трактористов укомплектован на 70 процентов. Средняя зарплата в районе 20 тысяч рублей.

Маленькая прогулка по городу показывает, что фразы типа «везде не чищено» всё же чересчур категоричны: главные магистрали, Красный проспект – работы идут. Больше по ночам, когда от транспорта посвободнее.

Денис Громов, начальник центрального участка ДЭУ №1: «Проходит комплекс КДМ, сметает с проезжей части снег, который выпал, далее грейдера поджимают, чтобы не образовывался накат на проезжей части, после чего производится погрузка снега» – «А с тротуарами как?» – «Погрузку сейчас осуществляем в два этапа: сначала очищаем проезжую часть, вторым этапом сразу же грузим тротуары. Тротуары будут грузиться в ночную смену – в данном случае, где сейчас производится погрузка в день».

Углубляемся дальше в город. И тут уже всё грустнее.

Сергей Бондаренко, корреспондент: «На второстепенных улицах – как, например, здесь, на Мичурина – дорога сужается буквально на глазах».

Припаркованные машины, заснеженные обочины плюс трамвайные пути посредине – и пространства для комфортного разъезда всё меньше. Автомобилисты кое-где даже стихийно торят альтернативные проезды. Одно из главных «узких мест» на сегодня – вывоз сметённого снега. Делать это стало сложнее: по ужесточенным правилам, снегоотвалы теперь выносят ближе к окраинам. Дальше везти – нужно больше самосвалов, чтобы не простаивали погрузчики. Самосвалов не хватает. Финансовые же лимиты этого года на привлечение техники сторонних подрядчиков выбраны уже почти всухую.

Юрий Сердюк, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска: «В декабре, привлекая технику, мы будем рассчитываться уже из лимитов 2019 года, поэтому в декабре привлеченной техники на вывоз снега будет гораздо больше».

Тротуары, внутриквартальные проезды – всё, мягко говоря, далеко от идеального состояния. Ни один из участков дорожного хозяйства оставить без внимания нельзя. Ограниченный ресурс «размазывается» по большому городу. Слой тонкий. Перспективы радикального улучшения ситуации пока не очевидны.

Юрий Сердюк, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска: «Мы живем в тех условиях, которые есть. Мы видим, что творится – не только у нас в городе, но и в стране в целом. Поэтому говорить о том, что «завтра всё изменится, и будет денег больше, и техники у нас будет больше или еще чего-то» означало бы просто вводить в заблуждение людей».

Будем всё же оптимистами и будем верить в благоприятные прогнозы. Погоды.