В школу после лета: как помочь ребенку с адаптацией к учебе

27 мая 2018, 11:40
Успехи в умственном развитии ребенка на 30 % состоят из методов преподавания (заслуга учителя и родителей). Даже индивидуальные особенности восприятия информации, скорость запоминания, способности – все это результат правильного обучения.
В школу после лета: как помочь ребенку с адаптацией к учебе

Успехи в умственном развитии ребенка на 30 % состоят из методов преподавания (заслуга учителя и родителей). Даже индивидуальные особенности восприятия информации, скорость запоминания, способности – все это результат правильного обучения. Чтобы адаптироваться к школе с первого класса интеллектуальной подготовки недостаточно. Есть еще другие факторы влияния на детскую успеваемость, и среди них способность приспособиться к новой социальной среде, мотивация, отношение к учебе.

Как адаптироваться ребенку к школе? Развивающие курсы для детей

Почему вообще возникают проблемы у школьников, когда они идут в школу (не важно, только поступают в 1 класс или возвращаются в школу после каникул)? Самые распространенные причины:

  • большие умственные нагрузки;
  • физическая усталость из-за загруженности занятиями на протяжении большей части дня;
  • психологическая усталость от большого груза ответственности, постоянных требований, контроля.

Адаптироваться к школе на таких условиях одинаково нелегко и первоклашке, и ученику начальной школы, который три месяца жил беззаботно, и даже старшекласснику. Но ситуация поправима. Привыкнуть к школе быстро помогает дошкольное развитие ребенка – заблаговременная интеллектуальная, социальная и психологическая подготовка школьника к учебе. Легче всего помогают в школьной адаптации развивающие курсы для детей. Все они имеют разные плюсы и минусы, но в целом обучение на них отличается тем, что:

  • занятия проходят не каждый день, а один-два раза в неделю;
  • меньше нагрузка на домашнее обучение;
  • как правило, уроки проводятся в игровой форме, поэтому ученики посещают такие курсы с удовольствием;
  • в непринужденной обстановке, в малочисленной группе школьники получают опыт общения с учителем и ровесниками, который могут использовать для адаптации в школе.

Несмотря на меньшую загруженность, маленький ученик на развивающих курсах получает регулярно достаточные нагрузки для тренировки ума. Любой график – это подготовка к жизни по расписанию, так как он приучает к дисциплине, усидчивости и самоорганизованности. А это важные компоненты успешной адаптации и хороших результатов в обучении.

Как мотивировать ребенка к учебе? Школа ментальной арифметики Соробан®

Ни высокий уровень интеллектуальной подготовки, ни полный набор школьных принадлежностей и красивая форма не помогут ребенку быстро адаптироваться к школе, если у него нет интереса к учебе. Поэтому в список задач первостепенной важности входит – заинтересовать школьника в знаниях и разбудить в нем познавательный азарт.

Убеждения родителей, рассказы о пользе во взрослой жизни здесь будут неубедительны. Дети учатся только на собственном опыте. Интерес появляется там, где они получают эмоциональный результат – радость, ощущение успеха, хорошие впечатления.

На курсах ментальной арифметики школьники изучают скоростной счет. Но важно не это. Процесс обучения становится для них средством достижения других целей. Например, он тренирует логику, аналитические способности, память, поэтому помогает в изучении математики и иностранных языков. Ментальный счет развивает образное мышление, быструю реакцию, внимание и помогает легко усваивать учебный материал. Тренируя воображение, иррациональное мышление, ментальная арифметика развивает творческий потенциал.

И на каждом следующем уроке ребенок видит реальные результаты своих трудов. Это учит его ставить новые цели и достигать их. Это движет школьником в учебе, в развитии. Обладая внутренней мотивацией, целеустремленностью, ребенок без особого труда сумеет адаптироваться к школе за считанные дни. Все остальное – дело техники.