Кулаком по струнам


23 мая 2014, 00:00
Вести новосибирск

Имели ли так называемые «православные активисты» право саботировать концерт польской группы Behemoth в новосибирском клубе Rock City? Этот вопрос сегодня обсуждали с радиослушателями в студии «Вести-FM» журналист Константин Антонов и психотерапевт Игорь Лях.

О выходке «воинствующих православных» мы уже рассказывали. Насколько же законны и оправданы их действия? Вопрос не случаен. И, вне зависимости от музыкальных пристрастий каждого из нас, нельзя не отметить, что на концерт пришли люди, которые купили билет, заплатив за него деньги. И понесли убытки. Кроме того, концерт проходил в закрытом помещении и никаких официальных запретов на выступление не поступало. Тем не менее, концерт все-таки не состоялся просто потому, что неким людям что-то не нравится.

Ведущие видят здесь опасные симптомы: «Если мы будем каждое недовольство сопровождать мини-майданчиком, это недопустимо, - говорит Константин Антонов. - Ведь такие майданчики часто возникают из-за ерунды».


Почему молчит полиция?

На странице организатора «избиения», Алексея Лобова, значилось следующее: «Мы сделали это. Польские сатанисты Behemoth сломали свои гнилые зубы в Сибири. Толпа вурдалаков на Красном проспекте осталась без шабаша. «Концерт» сорван, несмотря на все ухищрения организаторов, владельцев клуба и сил правопорядка и их попытки обмануть православных и просто неравнодушных, вставших на защиту своей чести и чести всего города и России. Сегодня Правда и Добро восторжествовали».

Здесь, по мнению ведущих, есть вопросы к полиции: Во-первых, концерт сорван - это хулиганство. Организаторы понесли убытки. Во-вторых, это была несанкционированная акция. В-третьих, концерт был сорван, «несмотря на ухищрения сил правопорядка». «Почему этот человек до сих пор на свободе. Почему до сих пор не возбуждены уголовные дела?» - спрашивают ведущие.

Радиослушатели высказывали разные мнения, но, в итоге, ведущие резюмировали:
«Мы договорились в прямом эфире вот о чем: группа это вообще малосимпатична, но и действия поборников морали, православия и патриотизма малосимпатичны гораздо больше. И вреда от этого больше. В том числе, вреда в социальной атмосфере. Возникает парадокс: подростки начинают больше слушать то, что пытаются запретить. Кроме того, никто, ни один человек, ни какая-либо политическая партия или группа людей не имеют права наделять себя полномочиями решать, что патриотично или непатриотично, нравственно или не нравственно. Право на это имеет только суд, и установленные законом механизмы. Нужно уметь пользоваться этими механизмами»

читайте также