Медики предложили способ устранения очередей в поликлиниках Новосибирска

31 мая 2018, 10:02
Как сократить очереди в поликлиниках Новосибирска? Глава региона Андрей Травников поставил задачу перед областным Минздравом оптимизировать работу в медучреждениях города. Сегодня 22 из них включены в федеральную программу, нацеленную на исправление организационных ошибок. Удобно должно быть и пациентам, и врачам. Медики 27-й поликлиники взялись самостоятельно устранить пробелы в работе. Получается ли?

Анастасия Шарабурова, корреспондент: «В среднем, каждый пациент проводит в поликлинике около часа, и первые 15 минут он тратит на регистратуру».

Еще несколько минут – на поиски кабинета, 20 минут – на ожидание и 15 – на сам прием. Большая часть этого времени уходит на бумажную работу. Обычный кабинет терапевта – компьютер, приборы, ворох документов. А это соседний – минимум бумаг на столе и в шкафах. Оказалось, обычная уборка на рабочем месте способна творить чудеса.

Александр Каличенко, главный врач Клинической консультативно-диагностической поликлиники №27: «Действительно, это экономия рабочего времени и оптимизация всех процессов. Это, естественно, дает сокращение времени ожидания у каких-то кабинетов и увеличение времени на прием пациентов».

Решение нашли врачи – они следят за своим временем и временем пациента, а потом предлагают идеи оптимизации процесса: таковы условия внедрения «Бережливых технологий» – их уже применяют в 22-х учреждениях Новосибирской области. Главная задача – понять пациента. Слушают жалобы и предложения, возле регистратуры даже разместили специальный лист для всех желающих.

Елена Аксенова, заместитель министра здравоохранения Новосибирской области: «Мы сейчас расцениваем жалобу как подарок! Я вам сразу говорю: обращение – как подарок. Потому что очень многим из обращений граждан мы благодарны. У нас граждане активные и в городе Новосибирске, и в Новосибирской области. Мы все вопросы решаем».

Так, пациенты обратились с предложением упростить процесс записи на прием. В 27-й новосибирской поликлинике готовятся внедрить открытую регистратуру и электронный журнал: записаться к врачу можно будет через интернет, по телефону и лично придя в поликлинику, причем не только утром, а в течение всего дня. Следующий этап – продумать логистику диспансеризации у работающего населения и вакцинации у детей.