Медики скорой помощи подвели промежуточный итог реформы


Кабинеты неотложной помощи работают уже полгода. Эксперты признали - идея жизнеспособная, но есть что совершенствовать. Кто почувствовал разницу между скорой и неотложкой?
24 сентября 2013, 13:15
Вести новосибирск

Разговор диспетчера с пациентом идет по четкому алгоритму. Задача - выяснить, насколько тревожны симптомы. Повышенная температура или давление, мигрень или боль в пояснице - это не повод для вызова скорой помощи. Такие звонки переводят на поликлиники, там специально созданы кабинеты неотложной помощи.

Татьяна Пожигаева, старшая медицинская сестра городской поликлиники №20 г.Новосибирска: "В основном неотложную помощь вызывают с высокой температурой, здесь есть все необходимое".

В сумке участкового терапевта есть все для экспересс-диагностики пациента. Можно измерять давление, сделать кардиограмму.

Ольга Покровская, начальник управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Новосибирской области: "Врач кабинета неотложной помощи - это врач поликлиники, к которой прикреплен пациент и он оказал помощь, тут же назначил лечение. По сути дела, обслужив вызов, начинается процесс лечения, а не только неотложная помощь".

Кабинеты неотложной помощи работают уже полгода. Эксперты признали - идея жизнеспособная, но есть что совершенствовать. За сутки скорая принимает до 2000 вызовов и лишь 5% из них диспетчеры переводят на поликлиники. Подстраховываются.

Ирина Большакова, главный врач скорой медицинской помощи: "Сто вызовов в поликлиники нашего города - это конечно это очень небольшая нагрузка, это по 2-3 вызова а каждую поликлинику. Мы передаем осторожно, потому что мы считаем, лучше иногда выедет скорая помощь, мы будем более бдительны, чем ошибемся и передадим в поликлинику вызов экстренный".

Кроме того, пациенты с трудом привыкают к новой системе, ломать стереотипы трудно. И нередко специально лукавят в разговорах с диспетчером.

Денис Волынкин, заведующий оперативным отделом станции скорой помощи: "Пациенты склонны искажать действительную картину о состоянии пациента. усугубляют тяжесть жалоб, чтобы приехала скорая помощь, а не неотложная из поликлиники".

Еще один вопрос - время работы кабинетов неотложной помощи: участковые терапевты выезжают по адресам с обеда и до 20.00, а пик звонков в скорую помощь приходится на утро и вечер. И в поликлиниках не готовы кардинально менять расписание.

Игорь Воробьев, главный врач городской поликлиники №20 г.Новосибирска: "По условиям работы поликлиника работает до 8 вечера, многие и устраиваются, потому что это не круглосуточная работа, максимум до 8 вечера. В условиях кадрового дефицита расширять рамки работы не очень хотелось бы".

Нагрузку на кабинеты неотложной помощи будут увеличивать. Сейчас терапевты обслуживают 2-3 вызова в день, а потенциально могут до 12.

читайте также