Новосибирские хирурги спасли смертельно больную беременную женщину и ее малыша


Сложнейшие операции, кома, месяцы в реанимации. Сегодня врачи и пациентка решились рассказать об этом уникальном случае.
11 июня 2013, 16:22
Вести новосибирск

Эта трагедия разделила жизнь Кати и Ивана на "до" и "после". Все случилось через несколько дней после свадьбы.

Екатерина Лисунова: "Я потеряла сознание и ничего не помню".

Беременность дала толчок к развитию наследственного недуга. В итоге кровоизлияние в мозг, отек, гематома. Катя в тяжелом состоянии попала в реанимацию. Четыре месяца ожидания стали для Ивана серьезным испытанием. Долго никто не мог сказать, выживет ли Катя, родится ли сын.

Иван Лисунов, отец ребенка: "Я ревел, как ребенок. Я просто плакал. Я несколько суток не ел, не спал. Я на работу приходил и не мог работать. Я с отсутствующим видом сидел на работе. Меня отправили домой и до того момента, пока Екатерину не вывели из искусственной комы, я на работе вообще не появлялся".

В итоге Иван уволился, чтобы каждый день быть в больнице. В это время врачи боролись за жизнь его близких. Консилиумы ведущих медиков области, серия сложнейших операций.

Алла Дробинская, заместитель главного врача по медицинской части ГКБ №1: "При поступлении состояние пациентки было крайней степени тяжести. Оно было обусловлено комой. Была гематома. Требовалось проведение трепанации черепа".

Последним этапом стало кесарево сечение. С самого начала никто не мог поручиться, что Катя все-таки окажется в родильном отделении. И, тем не менее, случилось настоящее чудо. Благодаря усилиям врачей родился Глеб.

Рэм Волков, главный акушер-гинеколог Новосибирской области: "По данным обследований, которые проводились после рождения, каких-либо осложнений у ребенка не было. То есть ребенок развивался абсолютно нормально. Я думаю, он и не узнает, что мама болела".

Глеб уже вовсю бегает. Теперь Катя с Иваном могут смело сказать - опасность миновала. Поэтому и рассказали свою историю только сейчас. Остается добавить, по статистике летальность таких случаев - почти 80%. Шансов выжить почти не было. И только высший пилотаж новосибирских хирургов спас жизнь не только Кати, но и ее маленького сына.

читайте также