• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирским пенсионерам вернули право безлимитного проезда в общественном транспорте

6 февраля 2012, 00:00

Новосибирские пенсионеры и другие льготные категории граждан вспомнили, что такое безлимитная свобода передвижения. Ольга Токмакова сегодня снова садится в троллейбус, как полноправный безлимитный пассажир, не задумываясь, сколько поездок осталось на ее социальной карте.

Ольга Токмакова, пенсионер: "У меня числа 15-18 уже заканчивался лимит, не хватало. Я подрабатываю, поездки в больницы, поликлиники. Мне 30 поездок не хватало".

За последние полторы недели в районные отделы соцзащиты обратилось больее 40 тысяч льготников. Подавляющее большинство написали заявления о выборе именно безлимитной системы проезда в общественном транспорте. Это примерно треть всех новосибирцев, пользующихся транспортной льготой.

Тамара Колдина, руководитель управления социальной поддержки населения мэрии Новосибирска: "Мы ведь выдавали дисконтные карты тем, кому 30 поездок не хватало. Держателей этих карт было около 40 тысяч. Как раз на эту цифру - 40 тысяч мы сейчас и выходим. Прогнозы делать сложно, вряд ли все 150 тысяч льготников в итоге выберут безлимит, но думаю на 70-80 тысяч мы в итоге выйдем".

За первые два дня действия безлимитного проезда по этой системе уже совершено больше тысячи поездок. Облегченно вздохнули не только пенсионеры, но и кондукторы. Именно им приходилось сдерживать гнев пассажиров с растраченным лимитом поездок на карточке.

Виктор Демченко, кондуктор: "Да, очень возмущались. Многие с внуками нянчатся и поездок не хватало. Они постоянно спрашивали - сколько поездок осталось - это сильно замедляет работу, нужно все время переключать аппарат".

Порадовались и руководители транспортных предприятий. В том числе частных, которым безлимитные пассажиры совсем недавно приносили одни убытки. Бюджет платил за них с перебоями. Сейчас система расчетов отлажена - льготники стали такими же желанными клиентами, как и обычные пассажиры. Когда плата за проезд не повышается второй год, возвращение безлимитного проезда становится хорошим источником пополнения кассы.

Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: "Люди, которые переходят на безлимит, они будут совершать больше 40, некоторые по 60-100 поездок. За каждую их них платит бюджет. Однозначно доход вырастет".

Николай Самойлов, директор группы компаний ПАТП: "Люди продолжают еще писать заявления о переходе на безлимит. Мы отслеживаем эту информацию. Пока, по нашим оценкам, на 20-30 процентов вырастут наши доходы".

Возвращение безлимитного проезда осталось почти незамеченным в близлежащих с Новосибирском городах. Здесь доля льготников, выбравших для себя такую форму использования транспортной льготы, на порядок меньше, чем в областном центре.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного комплекса Новосибирской области: "На весь Бердск, Обь сегодня написано около тысячи заявлений о переходе на безлимитный проезд. То есть здесь потребность в замене лимитированной схемы минимальна".

Нина Степанова уже твердо решила - для нее выгоднее накопительная система поездок. Женщина не часто пользуется общественным транспортом и теперь сэкономленные на проезде деньги сможет потратить, например, на продукты или конфеты для внуков.

Нина Степанова, пенсионер: "Я весь четвертый квартал и январь ездила на сэкономленных поездках. Мне так удобнее".

Посчитать - сколько денег смогут сэкономить маломобильные льготники - очень просто. Если лимит в 30 поездок они тратят в течение нескольких месяцев - общегодовая экономия может составить более тысячи рублей.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного комплекса Новосибирской области: "Давайте для простоты подсчета возьмем 15 поездок. Чтобы воспользоваться льготой в месяц, на карту нужно положить 150 рублей. Соответственно, если человек в месяц выезжает только половину лимита, ему нужно заплатить только 6 раз - всего 900 рублей. И 900 рублей он экономит".

Система, когда половина льготников стремится экономить поездки, а не ездит без ограничений, более выгодна и для бюджета. Размер компенсации транспортникам окажется меньше, чем раньше. В 2011 году, когда власти отказались от безлимитного проезда, цена вопроса составляла 800 миллионов рублей. Сколько сейчас удастся сэкономить бюджету на сочетании безлимита и накопительной схемы - станет ясно только в середине года.

Новосибирский опыт, когда льготники могут выбирать удобную для себя систему проезда в общественном транспорте - накопительную или безлимитную - уже оценили другие регионы. Нововведением заинтересовался, например, Татарстан. Здесь только в 2012 году ввели схему жесткого лимитирования поездок, которая не устраивает многих льготников. Новосибирское решение острого вопроса посчитали удачным компромиссом, когда и бюджет остается цел, и все пенсионеры довольны.




Loading...