• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирский комитет по защите прав потребителей подвел итоги первого квартала 2012

28 мая 2012, 11:56
Обувь, мебель и телефоны стали делать качественнее. Число жалоб на эти товары сократилось. Однако есть техника и услуги, возмущение от качества которых растет в геометрической прогрессии.

Обувь, мебель и телефоны стали делать качественнее. К такому выводу пришли в новосибирском комитете по защите прав потребителей, подводя итоги первого квартала 2012 года. Число жалоб на эти товары сократилось. Однако есть техника и услуги, возмущение от качества которых растет в геометрической прогрессии.

Ирина мечтала об этой машине: выбирала салон, копила на первоначальный взнос. Но радовалась приобретению ровно полгода.

Ирина Каршакевич, жительница Новосибирска: "Я ехала от дома, через 40 минут нормальной обычной езды автомобиль загорелся на площади Кондратюка, загорелся совершенно внезапно. Автомобиль горел пламенем из-под капота, пламя полтора метра высотой, дым до четвертого этажа, все кто останавливался, кричали "разбегайтесь!". Двое-трое попытались затушить, но не могли".

Потушить смогли лишь пожарные. Далее последовали бесконечные разбирательства. Ни страховая организация, ни дилер деньги не выплатили. Ирина обратилась в комитет по защите прав потребителей. Ей помогли составить исковое заявление и обратиться в суд.

Новосибирцы, сегодня активно отстаивают свои потребительские права. Чаще всего обращаются с жалобами на качество бытовой техники и финансовых услуг. Почти в два раза увеличилось число жалоб по кредитным договорам. И большинство претензий банки удовлетворяют.

Александр Стариков, председатель комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска: "Не так важны убытки, которые они потерпят, имидж будет подорван. Поэтому они идут навстречу, если они знают, что брали незаконно за ведение ссудного счета или, например, человек хотел вернуть досрочно, а нему не разрешали".

Есть и положительные тенденции - меньше жалуются на сотовые телефоны, мебель и обувь. Возросшее качество товаров - во многом заслуга тех потребителей, что боролись за свои права. Как сегодня это пытается сделать Ирина. Полтора года судебных тяжб пока не привели к результату. Страховщики деньги не выплатили, не могут определиться страховой случай или нет. По словам пострадавшей, независимая экспертиза указывает на заводские проблемы, дилер не соглашается. Правда, и нам прокомментировать ход расследования продавцы авто отказались.

Ирина Каршакевич, жительница Новосибирска: "Вначале я хотела, чтобы мне просто поменяли автомобиль, автомобиль очень нравился. Я хотела поменять, теперь мне просто не хочется с представителями фирмы общаться, я хотела бы просто, чтобы мне вернули деньги за автомобиль, я могла бы вернуть деньги за кредит".

Автомобиль Ирины сейчас находится у дилера - а она продолжает выплачивать за него кредит. Параллельно тратит деньги на юристов и экспертизы, не оставляя надежды добиться справедливости и привлечь внимание к качеству купленного ею товара. Пока длятся разбирательства, Ирина провела собственное расследование и выяснила, что подобные воспламенения на автомобилях той же марки происходили по всей стране.




Loading...