• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирцы не застрахованы от обмана со стороны туроператоров

15 июля 2013, 00:00
Скандал недели разгорелся вокруг путешествий. Люди не смогли улететь на отдых из-за не готовых документов. Туриста вообще в любой момент могут обмануть. Собирая материалы для расследования, мы нашли в Новосибирске десятки обманутых путешественников.

Скандал недели разгорелся вокруг путешествий. Люди не смогли улететь на отдых из-за не готовых документов. Туриста вообще в любой момент могут обмануть. Собирая материалы для расследования, мы нашли в Новосибирске десятки обманутых путешественников.

"Капитал Тур"- долг перед банком 45 миллионов рублей, "Идеальный Мир" - долг более 30 миллионов рублей, "Ланта-Тур" долг компании почти 20 миллионов долларов. Все цифры - в открытом доступе на сайте ассоциации туроператоров России. Эти крупнейшие, российские, туристические холдинги в одночасье стали банкротами. Для нескольких сотен наших граждан "путешествие в сказку" закончилось потерей денег и судебными процессами.

Новосибирск, представительский офис туристического оператора "Пегас Туристик". Шикарные кабинеты, модельной внешности сотрудницы и туристические предложения почти на все континенты.

Основание для появления здесь «Вестей», вот эта женщина. Два месяца назад Людмила обратилась к тур-агенту "С-Тур", работавшего под громким именем "Пегас Туристик". Как положено, она оплатила фирме порядка 130 тысяч рублей и за два дня до выхода этого репортажа ее семья должна была вылететь в Анталию.

Людмила Довбыш, потерпевшая: "В понедельник я пришла, тут все было закрыто, вывески никакой не было. Я позвонила на все телефоны, они тоже не отвечали. Звонила в соседние офисы и мне сказали звонить в головной офис "Пегас Новосибирск". Когда я туда позвонила, мне сказали, что это агентство никакого отношения к "Пегасу" не имеет. Я была в шоке. Правда, дали мне телефон директора этого агентства, который ответил, что фирма обанкротилась, объявила себя банкротом".

Однако "С-Тур" имел отношение к "Пегас Новосибирск" в лице теперь уже исчезнувшего генерального директора Дмитрия Родина. Между компаниями был подписан договор, в котором по франчайзингу "С-Тур" предоставлял услуги и турпутевки "Пегаса". Так как агентство не перечислило деньги Людмилы в головной офис, заявка через три дня была аннулирована. Иными словами, ее семья никуда уже не летела еще в самом начале пути.

Людмила Довбыш, потерпевшая: "Я сразу обратилась с заявлением в Заельцовское отделение полиции, на что мне ответили, что я уже у них 90-ая по счету".

Кстати цифра 90 - это пока те, кто уже знают, что "С-Тура" больше не существует.

Марина Безрядина, заместитель генерального директора ООО "Пегас Новосибирск": "Действительно, с ООО «С-Тур» у туроператора "Пегас Новосибирск" был заключен договор от 1 ноября 2010 года, но так как оператор не выполнил обязательства, то ответственность целиком лежит на агенте".

Переводя на русский язык, за потерянные деньги клиентов "С-Тур" "Пегас Новосибирск" ответственности не несет. А как же страховые фонды, без отчислений в которые туроператор не может работать на рынке?

Владимир Белоцерковский, президент фонда по защите прав потребителей: "На сегодняшний день в законодательстве предусмотрена страховая ответственность только туроператора. Турагент не застрахован, поэтому ответственность в таком случае не наступает".

Турция, Греция, Египет - самые популярные страны среди российских туристов. Ошибочно думать, что нас там любят. Там любят наши деньги, ведь мы укрепляем их экономику. Получается, наш российский турист вообще не защищен ни на родине, ни за "сказочным кордоном". На этой неделе - скандал вокруг еще одной туристической компании, "Санмар". Самолет улетел в Испанию, оставив 20 туристов из Сибири в аэропорту Толмачево. Туроператор, который занимался оформлением виз, не предоставил их перевозчику.

Сергей Качевский, турист: "Нам в конце концов сказали, что документы все-таки в Новосибирске, но человек, который должен был их привезти, просто их не привёз".

Игорь Соловьев, председатель комитета по информационной политике новосибирской ассоциации туристских организаций: "Здесь возможны два варианта - либо посольство не успело оформить визы, либо туроператор не успел их доставить. Во втором случае вся ответственность лежит на туроператоре".

Другой случай и опять вокруг "Пегас Новосибирск". По сообщению информационного агентства "Тайга.Инфо" из за неисправного самолета 260 туристов более суток ночевали во вьетнамском Дананге. Но в отличии от пассажиров этого рейса, вернувшихся благополучно домой, 14-летней Ангелине Юдиной из Бердска повезло меньше. Отдых в Анталии для нее закончился тяжелыми травмами позвоночника и головы. Девочка пострадала в ДТП, катаясь на мокике. На лечение Ангелины страховая компания определила 15 тысяч долларов, но хватит ли этих средств?

Из 14 миллионов ежегодно отдыхающих за границей российских граждан примерно ста туристам страховые компании оплачивают несчастные случаи, а вот юридические ошибки туроператоров страховым компаниям обходятся в миллиарды рублей. Но это идеально на бумаге. В жизни вернуть свои деньги за испорченный отпуск, как правило, удается единицам. На этой неделе ВЕСТИ FM сравнили сервис заграничного и отечественного туризма. Почему наши граждане больше предпочитают отдыхать на чужбине?

"Вести" обратились в Москву, в ассоциацию туроператоров России и нам пообещали, что ситуация вокруг представительства "Пегас Туристик" и фирмы "С тур" в Новосибирске, будет детально изучена. Что касается тех, кто только собирается в отпуск или уже оплатил свою турпутевку, то лишний раз зайдите на сайт оператора в раздел "проверь свою заявку" и убедитесь, что она действительно там есть.

Александр Куршев



Loading...