Новые самолеты для войны и мира. Кто будет делать Superjet 100?


Россияне будут летать на новых отечественных самолетах. Несколько авиакомпаний уже ждут региональные лайнеры Сухой Суперджет. Части крылатой техники будут сделаны руками новосибирцев. Завод имени Чкалова сегодня реализует масштабную программу перевооружения и готовит будущих сотрудников.
17 октября 2011, 11:08
Вести новосибирск

В следующем году этот фюзеляж станет фронтовым бомбардировщиком СУ-34. Это улучшенная и увеличенная модификация СУ-27, который тоже делают здесь, на заводе Чкалова. Самый большой секрет этого самолёта - это сплав, из которого отлито его тело.

Работать на заводе Чкалова Александр мечтал ещё подростком - с тех пор, как увидел трансляцию с парижского международного авиасалона, где впервые был представлен СУ-34. Ради этой машины он уехал из Иркутска - выпускника высшего военного авиационного училища приглашали работать на местном авиазаводе.

Александр Сопатов, инженер новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова: "То, что я попал сюда, мне очень сильно повезло. То, что тогда, когда я выпускался, не каждому, скажем так, была оказана высокая честь".

Раньше инженером на заводе Чкалова мог стать только опытный специалист. Теперь ставка на молодых. Здесь формируют кадровый резерв - объёмы производства растут. Госзаказ на воздушных хищников ежегодно увеличивается примерно на треть. Здесь же делают и гражданские самолёты.

Андрей Калиновский, генеральный директор новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова: "Гражданская авиация в следующем году должна вырасти в 2 раза, потому что Сухой Суперджет - уже твёрдо фиксированные контракты до 2015 года. Это и Аэрофлот, и Иркутские авиалинии, это и Газпром, был подписан на Максе контракт: Мексика, Индонезия. Это твёрдые контракты, обеспеченные покупателями".

Виктор Толоконский, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе: "Завод, несмотря на очень сложные условия, возросшие объёмы, уверенно выполняет госзаказ текущего года, делают уже задел на будущий год".

В этом году на заводе началась масштабная модернизация. Кроме того, предприятие сотрудничает с техническим университетом и профучилищем. В последнем недавно оборудовали мини-цеха по производству деталей для самолётов - чтобы студенты проходили профадаптацию ещё во время учёбы. Таким образом, проблема дефицита кадров будет решена на годы вперёд.

читайте также