В следующем году этот фюзеляж станет фронтовым бомбардировщиком СУ-34. Это улучшенная и увеличенная модификация СУ-27, который тоже делают здесь, на заводе Чкалова. Самый большой секрет этого самолёта - это сплав, из которого отлито его тело.
Работать на заводе Чкалова Александр мечтал ещё подростком - с тех пор, как увидел трансляцию с парижского международного авиасалона, где впервые был представлен СУ-34. Ради этой машины он уехал из Иркутска - выпускника высшего военного авиационного училища приглашали работать на местном авиазаводе.
Александр Сопатов, инженер новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова: "То, что я попал сюда, мне очень сильно повезло. То, что тогда, когда я выпускался, не каждому, скажем так, была оказана высокая честь".
Раньше инженером на заводе Чкалова мог стать только опытный специалист. Теперь ставка на молодых. Здесь формируют кадровый резерв - объёмы производства растут. Госзаказ на воздушных хищников ежегодно увеличивается примерно на треть. Здесь же делают и гражданские самолёты.
Андрей Калиновский, генеральный директор новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова: "Гражданская авиация в следующем году должна вырасти в 2 раза, потому что Сухой Суперджет - уже твёрдо фиксированные контракты до 2015 года. Это и Аэрофлот, и Иркутские авиалинии, это и Газпром, был подписан на Максе контракт: Мексика, Индонезия. Это твёрдые контракты, обеспеченные покупателями".
Виктор Толоконский, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе: "Завод, несмотря на очень сложные условия, возросшие объёмы, уверенно выполняет госзаказ текущего года, делают уже задел на будущий год".
В этом году на заводе началась масштабная модернизация. Кроме того, предприятие сотрудничает с техническим университетом и профучилищем. В последнем недавно оборудовали мини-цеха по производству деталей для самолётов - чтобы студенты проходили профадаптацию ещё во время учёбы. Таким образом, проблема дефицита кадров будет решена на годы вперёд.