• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Общественные организации Сибири решают конфликты между покупателями и продавцами

15 марта 2012, 13:45
Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. С какими еще проблемами сталкиваются жители наших регионов, и могут ли общественные организации способствовать их решению?

Республика Бурятия

Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот день, как символ борьбы с недобросовестным оказанием услуг и предоставлением некачественных товаров. На защите прав потребителей стоит управления Роспотребнадзора, кроме него у нас в республике существует Региональная общественная организация "Бурятская ассоциация потребителей".

Эта организация существует уже с 2006 года. За это время специалисты помогли защитить права потребителя тысячам горожан. В последние годы Региональная общественная организация "Бурятская ассоциация потребителей" открывает свои отделения и в районах республики.

Анна Зурбанова, президент общественной организации "Бурятская Ассоциация потребителей": "Мы проводим для населения консультации, детально разбираемся в этих жалобах, в причине возникновения и как поступить в данном случае нашему потребителю, разрешить его проблему. За 2011 год нами было составлено в общей сложности 80 претензий в защиту прав потребителей и около 70 материалов прошло по защите прав потребителей в судебных органах".

Вот уже пятый год, именно во Всемирный день защиты прав потребителей награждаются лучшие предприятия города и республики. Главный критерий конкурса - оценка качества услуги. В конкурсе участвуют и районы Бурятии. Среди награжденных есть те, которые подтверждают звание лучшего из года в год. Диплом "Лучшая услуга года" позволяет предприятиям быть всегда на высоте и не терять высокую планку первенства. Ежегодный конкурс "Лучшая услуга года", организаторами которого является Бурятская ассоциация потребителей, стал популярным среди предприятий города. Благодаря этому конкурсу растет доверие к продавцам и имидж предприятий. В этот раз в Бурятскую ассоциацию потребителей поступило более 200 предложений на участие.


Новосибирская область

Как показывает практика, число недовольных потребителей в Новосибирской области неуклонно растет. В Роспотребнадзор поступает все больше жалоб, при этом взыскать через суд с нерадивых коммерсантов материальную компенсацию Новосибирцам удается все чаще. В 2011 году подобным образом было взыскано 26 миллионов рублей, в 2010, для сравнения, всего 1,5 миллиона.

Чаще всего люди жалуются на низкое качество предоставляемых услуг. На втором месте торговля, на третьем работа коммунальщиков.

Наталья Веселова, главный специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: "В основном жалуются на некачественные товары, технически сложные товары непосредственно бытового назначения, холодильники, телевизоры, стиральные машины и так далее. Также неисполнение продавцами либо изготовителями обязательств перед потребителями, предоставление несоответствующей информации о товаре".

Жалобы сотрудники Роспотребнадзора принимают ежедневно. Главное - принести с собой чек и саму огорчившую покупку. Если недовольство касается кредита, то все документы, которые были выданы банком. Сегодня заявление и копии документов можно отправить по электронной почте. Заявку рассмотрят в течение месяца.

Стоит напомнить, что по закону вернуть некачественный товар, например просроченную газировку или плохо сшитую одежду покупатель имеет право в любое время, ну а если сломалась, например, стиральная машина или сотовый телефон вышел из строя, то написать претензию к продавцу можно на протяжении всего срока гарантии техники.

Республика Алтай

В Республике Алтай только за прошлый год с заявлениями о нарушении прав потребителей в Роспотребнадзор обратилось более трех тысяч человек. С каждым годом эта цифра растет. Стоить отметить, что если раньше жаловались на торговлю, то сейчас это и финансовые услуги, и конечно ЖКХ.

Ветеран Великой Отечественной войны Эмиль Кыдыев отстаивал свои права в суде. В квартире, которая полагалась фронтовику по сертификату, оказалась некачественной внутренняя отделка, и отсутствовал подъезд к дому.

Эмиль Кыдыев, ветеран Великой Отечественной войны: "Дороги нет, еще кое-чего нет. Все обращался - сделаем, сделаем. И ничего не сделали. Поэтому обратился в Роспотребнадзор. С их помощью, наверное, сделают. Срок дан. Будут контролировать".

Также в последнее время в Республике Алтай все чаще люди обращаются по вопросам расторжения кредитного договора, оформленного через банки. Причина спора - их представители не всегда дают потребителям полную информацию о размере кредита и процентной ставки.

Количество обращений потребителей о нарушении прав в области финансовых услуг растет с каждым годом. Например, если в 2008-ом году таких обращений было всего 2, то в 2011-ом уже более 60-ти. Из них 23 переданы в суд и 13 уже удовлетворенны, остальные в процессе рассмотрения.

Омская область

С весенним потеплением "горячие линии" омских обществ по защите прав потребителей накалились. К привычным претензиям на некачественные товары и услуги прибавились жалобы на падающие с крыш сосульки - омичи научились отстаивать свои права.

Самые частые жалобы омичей связаны с работой риэлтерских агентств, например, они не всегда сообщают клиенту о сделанной в квартире перепланировке. Горожане становятся жертвами фирм по установке пластиковых окон, которые берут аванс и не выполняют услуги. Шквал обращений от недовольных проворством продавцов дорогих пылесосов. В связи с тем, что и медицина активно становится на коммерческие рельсы, растет количество претензий к частным клиникам. При этом возмещаемый по решению суда ущерб, замечают в областном союзе защиты прав потребителей, достигает сотен тысяч рублей. В целом только за прошлый год Союз помог вернуть жителям региона около трех с половиной миллионов рублей компенсации за некачественные товары, работы и услуги.

Для жителей области создали необычный Интернет-сайт - жаловаться можно легально и в онлайн-режиме. Пострадавшие потребители могут рассказать на портале о плохом товаре или услуге и получить бесплатную юридическую помощь.

Иван Яськов



Loading...