• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Активисты проверят новосибирские поликлиники и обратятся в Минздрав

10 февраля 2017, 12:26
В каких больницах врачей заботит самочувствие пациентов, а куда на коляске не попасть? Общественники проверяют новосибирские поликлиники. В планах на этот год - несколько десятков медучреждений по всей области. Сегодня народные ревизоры заглянули в поликлинику шестой детской горбольницы. Чему удивились?

— «А хочу лечиться у вас!» — «Пожалуйста!», должны ответить в регистратуре. Отказывают - нарушают закон. Группа общественников - пациенты с особым статусом. Не лечения ради, пользы для, пришли в поликлинику. Изучают, проверяют, выводы представят в Минздрав. Пеленальные столы, диваны - удобно? Детские рисунки - уютно. Забота о пациентах - даже в мелочах.

Не заходя на приём, — всё-таки детское отделение, — как распробовать врачебную кухню? Без прикрас рассказывают пациенты. Чтобы слова не повисли в воздухе, пациенты и общественники должны действовать сообща.

Анастасия Смолина, Руководитель новосибирской общественной организации по борьбе с сахарным диабетом «ДиаЛайф»: Можно сделать обращение письменное в общественный совет при Минздраве, а также на сайте Минздрава есть форма обратной связи.

Свое главное замечание проверяющие сделали ещё на пороге больницы.

Олеся Герасименко, Корреспондент: Пандус есть, но его ширина меньше положенного. Более того, здесь нет перил. Ширина дверного проема непозволительно узкая для инвалидного кресла, маломобильные граждане с этого входа зайти не смогут. Есть альтернативный вход со стороны улицы Трикотажной. Здесь и подъём более удобный, и перила есть, но об этой двери знают далеко не все пациенты.

В целом, условия достойные. Информационные стенды, в том числе электронные, бейджи у персонала. Свою оценку работе врачей может дать каждый. В больницах, поликлиниках вот такие вопросники. Результаты анкетирования влияют на рейтинг медучреждений.

Игорь Галл-Савальский, Председатель Общественного совета при Минздраве НСО: Если поликлиника плохо работает, пациенты оттуда уходят - оттуда уходят деньги. И через некоторое время ставится вопрос о целесообразности работы поликлиники как таковой.

Повесить табличку, обновить информацию на стендах, указать телефон главврача - во время проверок самые частые недочеты. Исправить большинство - дело одного дня. В плане на этот год - побывать в 40-ка клиниках по всему региону.