Аналитик из Красноярска составил рейтинг самых опасных дорог Сибири


Прокопьевские дороги – самые опасные в Сибири. К такому заключению пришли аналитики. Они посчитали количество смертельных аварий в регионах всей России за прошлый год. Для составления рейтинга использовали открытые источники, в частности, сводки ГИБДД.
3 мая 2019, 13:40
Вести новосибирск

Всего в список попали сто самых крупных по населению городов страны. Для каждого рассчитали коэффициент смертности в авариях. Прокопьевск занял в рейтинге двенадцатое место. Худшее по Сибири. Не сильно лучше дела в Омске и Барнауле – 20 и 26 места. Самый низкий показатель по смертельным авариям – у Бийска и Братска. Красноярск – в середине, 55-ая позиция. И я не случайно сделал акцент на этом городе. Составитель материала, наш коллега, журналист «Вестей». Какую пользу список принесет водителям?

В этом списке города с самыми опасными дорогами. В Сочи, например, на десять тысяч населения приходится почти две смерти. Эти тревожные цифры – 150 тысяч аварий в России – Владимир Жаринов считал не вручную. Работает он журналистом в программе «Вести.Красноярск», в свободное время занимается анализом информации. Данные дорожной полиции пропускает через специальную программу. Красноярск, например, в антирейтинге занял 55-е место из 100 возможных. В статистике показано, что инспекторы называют косвенными причинами, приводящими к ДТП.

Владимир Жаринов, составитель рейтинга: «Чаще всего в своих протоколах сотрудники ГИББД указывают на отсутствие или плохую различимость дорожной разметки. 570 раз на это указали сотрудники ГИБДД в прошлом году. А всего 1500 аварий с погибшими и пострадавшими».

На карте каждого города отмечены все аварии. Можно следить, как городские администрации обеспечивают безопасность на участках. Следит за этим и дорожная полиция. Если нужен светофор, ограждение тротуара, не хватает разметки — выписывают предписание. Но не все из них исполняются.

Константин Коллегов, начальник ОГИБДД Красноярск: «В 2018 году выдано 840 предписаний. Около ста предписаний в настоящее время не исполнено. Возбуждено административное делопроизводство».

До антирейтинга Владимир составил список самых опасных пешеходных переходов и аварийных мест Красноярска. По словам экспертов, делая дороги безопаснее, специалистам порой не хватает масштабности. Мыслить не категориями отдельно взятого участка, а всего города сразу.

Вадим Серватинский, заведующий кафедрой автомобильных дорог СФУ, эксперт ОНФ: «Карта уже дает визуализацию. Уже наглядно видно, что все не так уж и хорошо. Это вопросы стратегического планирования и изменения. А вот таких объединяющих стратегических предприятий, управлений, отделов, кто бы занимался стратегическим планированием, к сожалению, такого у нас пока нет».

Уже сегодня каждый житель края может посмотреть, где стоит быть внимательнее, а какие дороги и вовсе обходить или объезжать стороной.

И еще одна новость этой недели. Дорожные знаки станут меньше. Новый ГОСТ начал действовать с первого мая. По мнению авторов инициативы, такие знаки лучше впишутся в городской ландшафт. Не будут закрывать обзор пешеходам и не испортят вид исторических улиц.

Сегодня в городах Сибири к введению новых стандартов уже готовятся. К примеру, в Березовском районе Красноярского края. на крупном заводе, который обеспечивает знаками 19 регионов страны. Там заявляют: маленькие знаки должны быть дешевле на 40 процентов. Однако экономить мэрии все равно не позволят. На аварийных перекрестках будут устанавливать полноразмерные указатели.

читайте также