• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

«Есть мнение»: о новом фильме ГТРК «Театр начинается с любви»

20 января 2017, 10:23
Александр Винокуров в эфире программы «Есть мнение» на радиостанции «Вести.ФМ» обсудил развитие любительской театральной сцены в Новосибирске с гостями передачи, журналистом Антоном Лучанским и руководителем новосибирского театра «На левом берегу»  Сергеем Грановесовым.
«Есть мнение»: о новом фильме ГТРК «Театр начинается с любви»

Александр Винокуров: 25 января в кинотеатре «Победа» ГТРК Новосибирск покажет документальный фильм «Театр начинается с любви», будет ток-шоу «Театр – это творчество, бизнес или технология?». Автор фильма – Антон Лучанский.  

Начнем с фильма. Антон, почему были выбраны такие герои, как Людмила Георгиевна Мамонтова и почему это народный театр?

Антон Лучанский: Она моя хорошая знакомая, и я ее слушал, слушал и понял, что эти разговоры нельзя не зафиксировать, потому что преподаватели золотые. Мне интересен театр как процесс, а не как шоу. Мне интересен выбор драматургического материала, работа актеров над собой, но мне не интересно все то, что происходит вокруг театра, то, что лежит на поверхности. Сейчас мы много получаем информации об интригах, ролях и отношениях актеров, а не о самом спектакле.

Александр Винокуров: Бывает так, что зритель не настроился на спектакль, и он в конце говорит «что-то как то не очень», говорит что актеры плохо играли, и режиссер выстроил материал как то «не очень». Складывается впечатление, что таких случаев очень много.

Антон Лучанский: С тех пор как мне пришла идея запечатлеть работу народных театров в 50-е, 60-е, 70-е года меня не отпускало воспоминание о сцене с Евтигнеевым из фильма «Берегись автомобиля»: «Я не взяться ли нам братца за Вильяма нашего Шекспира?». Мне кажется люди так и воспринимают наш народный театр. Поэтому отношение к самодеятельности именно такое. Тут все зависит от учителя – если люди честные и профессионалы, то даже если это будет самодеятельность, это будет честная работа, и получат удовольствие и актеры и зрители.

Александр Винокуров: У меня вопрос к Сергею Грановесову. Как вы считаете, профессионализм растет?

Сергей Грановесов: Профессионализм это не главное в театре. Вы понимаете, в театре случаются такие странные вещи. Представьте: маленький городок, и в нем существует маленький театр, у которого половина труппы только актеры, остальные – любители. Но вдруг мы видим, что этот театр безумно любит публика. И когда к ним приезжает столичный театр, и публике не нравится. Поэтому в театре есть 2 очень важные вещи – это тема (про что) и язык, с которым со сцены говорят с публикой. Статистика говорит о том, что конкретный спектакль в московском театре – 99% зрителей пришли один раз, и уже не придут.

Самое главное для актера – играть так, чтобы зритель пришел еще раз. Чтобы он приходил и мы с ним беседовали.   На правом береге много театров, и они каждый ищут свою нишу, стараются быть непохожими. И у каждого фактически свой зритель. А мы здесь работаем одни, поэтому чтобы со зрителям разговаривать в полный голос, мы должны расширять репертуар.

Антон Лучанский: В фильме мои герои уехали в Ангарск и сделали там театр «Факел». И он существуют до сих пор. На спектаклях мамонтовых я видел среди зрителей заинтересованных. Это полноценный спектакль и это люди, которые стараются быть актерами. 

Александр Винокуров: 25 января в кинотеатре «Победа» ГТРК Новосибирск покажет документальный фильм «Театр начинается с любви», будет ток-шоу «Театр – это творчество, бизнес или технология?». Автор фильма – Антон Лучанский.  

Начнем с фильма. Антон, почему были выбраны такие герои, как Людмила Георгиевна Мамонтова и почему это народный театр? 

Антон Лучанский: Она моя хорошая знакомая, и я ее слушал, слушал и понял, что эти разговоры нельзя не зафиксировать, потому что преподаватель золотой. Мне интересен театр как процесс, а не как шоу. Интересен выбор драматургического материала, работа актеров над собой, но мне не интересно все то, что происходит вокруг театра, то, что лежит на поверхности. Сейчас мы много получаем информации об интригах, ролях и отношениях актеров, а не о самом спектакле. 

Александр Винокуров: Бывает так, что зритель не настроился на спектакль, и он в конце говорит «что-то как то не очень», говорит что актеры плохо играли, и режиссер выстроил материал как то «не очень». Складывается впечатление, что таких случаев очень много. 

Антон Лучанский: С тех пор как мне пришла идея запечатлеть работу народных театров в 50-е, 60-е, 70-е года меня не отпускало воспоминание о сцене с Евтигнеевым из фильма «Берегись автомобиля»: «Я не взяться ли нам братца за Вильяма нашего Шекспира?». Мне кажется люди так и воспринимают наш народный театр. Поэтому отношение к самодеятельности именно такое. Тут все зависит от учителя – если люди честные и профессионалы, то даже если это будет самодеятельность, это будет честная работа, и получат удовольствие и актеры и зрители. 

Александр Винокуров: У меня вопрос к Сергею Грановесову. Как вы считаете, профессионализм растет? 

Сергей Грановесов: Профессионализм это не главное в театре. Вы понимаете, в театре случаются такие странные вещи. Представьте: маленький городок, и в нем существует маленький театр, у которого половина труппы только актеры, остальные – любители. Но вдруг мы видим, что этот театр безумно любит публика. И когда к ним приезжает столичный театр, и публике не нравится. 

Поэтому в театре есть две очень важные вещи – это тема (про что) и язык, с которым со сцены говорят с публикой. Статистика говорит о том, что на конкретный спектакль в московском театре 99% зрителей приходят один раз, и уже не придут. 

Самое главное для актера – играть так, чтобы зритель пришел еще раз. Чтобы он приходил и мы с ним беседовали. На правом береге много театров, и они каждый ищут свою нишу, стараются быть непохожими. И у каждого фактически свой зритель. А мы здесь работаем одни, поэтому чтобы со зрителям разговаривать в полный голос, мы должны расширять репертуар. 

Антон Лучанский: В фильме мои герои уехали в Ангарск и сделали там театр «Факел». И он существуют до сих пор. На спектаклях мамонтовых я видел среди зрителей заинтересованных. Это полноценный спектакль и это люди, которые стараются быть актерами. 

Мы приглашаем принять прийти на ток-шоу и посмотреть фильм всех, кто интересуется театром и актерским искусством. 

Фото: из открытых источников