Евгений Важенин: «Все в жизни решает случай»


Известный новосибирский актёр Евгений Важенин в день празднования 20-летия работы на сцене театра "Глобус" дал эксклюзивное интервью телеканалу «Россия 24».
6 февраля 2017, 11:47
Вести новосибирск

О карьере актёра

В нашей жизни все решает случай. Работа над собой имеет значение, но если ты попал не в то время, не к тому режиссёру и не в тот театр и не в ту драматургию, то толк может быть и будет, но на все воля случая . Должны сойтись звезды. Бывает, что приезжает какой-нибудь режиссер в театр, он не знает труппу, хочет сделать хороший спектакль. Посмотрит на фотографии, посмотрит отрывки других спектаклей. Это ничего не значит, надо видеть людей в живую. Крупные режиссёры не падки на людей, которые часто мелькают на телевидении или в сериалах.

Вот, например, Алексей Герман, с которым мне довелось встретиться ездили в Омск, Томск, Иркутск, на Урал в Сибирь, ездили по театрам, смотрели спектакли, искали незнакомые интересные лица, чтобы познакомиться с новыми актерами.

О диалоге с Аркадием Райкиным

Когда мы были в Ленинграде на гастролях, мой педагог Валерий Харитонов работал в театре у Аркадия Райкина. Мы с трудом пробились, посмотрели спектакль с участием Райкина, купили цветы, пришли к нему в гримёрку. Я тогда спросил у Райкина –«Как у вас с режиссурой?». Он подумал и говорит: «Понимаете приходит очень много режиссёров, у которых плохо с чувством юмора. И очень много юмористов приходит, которые ничего не понимают в режиссуре. Поэтому мы сами».

О съемках в фильме «Трудно быть Богом»

Когда я познакомился с Алексеем Германом на кинопробах фильма «Мой друг Иван Лапшин», он сказал : «К сожалению, ты опоздал, но пробы были хорошие. Я обязательно тебя займу». И послал телеграмму – «Читай Стругацких «Трудно быть Богом» и будешь сниматься у меня в главной роли». Я сразу перечитал книгу. Потом так сложилась судьба, что две киностудии сняли двухсерийный фильм по Стругацким почти с теми же актерами, которых хотел использовать Герман. Ему пришлось все менять. Время идёт, я фактически работал дублером на картине, у меня есть маленький эпизод в фильме. Но я прошел большую школу, это было очень интересно. Мы даже не знали, работает камера или нет. Постоянные репетиции. Он там шепнет что-то оператору и опять репетируем. Оказывается раз - и снял. Он этого и добивался, любил какие-то случайные вещи. Все было натурально.

О работе в «Глобусе»

Каждый человек и на сцене, и в жизни имеет одни и те же желания. При хорошей драматургии, интересно наблюдать, как развивается судьба персонажа. Ведь каждый хочет быть счастливым, и в жизни, и на сцене. Как добиваться этого и через что нужно пройти, что должно свершиться, чтобы достичь состояния счастья. Не так важно, добьешься ты этого или нет, но будет движение, будет действие.

читайте также