Музей дружбы Америки и СССР мечтает создать в родном селе новосибирский ветеран ВОВ


Музей дружбы Америки и СССР мечтает создать в родном селе новосибирский ветеран Великой Отечественной войны. Сегодня, в свои 90 лет, он – последний из пилотов, перегонявших боевые самолеты по договору ленд-лиза. Корреспонденты узнали у фронтовика, каково это – провести полжизни в режиме инкогнито.
18 ноября 2017, 13:16
Вести новосибирск

О его военных подвигах не знала даже жена. Он ушел добровольцем, но в самое пекло не попал – вышел приказ Сталина младше 17-ти на фронт не брать. Отправили в летное училище, готовили для заброски в тыл врага. Пилотировали только ночью. Пока учился, поручили фотографировать с высоты строящийся тогда в Новосибирске Оперный театр. На основе его снимков купол переделывали три раза.

В 1945 случай свел его с легендой – летчиком-асом Покрышкиным. Полетели выбирать площадку для аэродрома в Камень-на-Оби. На обратном пути пассажир попросил выполнить задания высшего пилотажа.

Михаилу Григорьевичу – 18, его отправляют в Америку перегонять самолеты по ленд-лизу: летать было некому. На втором рейсе самолет разбился. Михаил Григорьевич год лечился – тайно: в госпитале нельзя. Личные дела пилотов (их называли «сталинские соколы») уничтожили.

Ему – 90. Он полон энергии. Конструирует, строит – лодки, байдарки, болотоходы. Мечтает создать в родном селе Музей дружбы народов Америки и СССР. Установить самолет, на котором летал. Живет один, к детям переезжать не хочет. Здесь - могила жены и природа, которая дает силы жить.

читайте также