Небесные дирижеры (фоторепортаж)

20 октября 2018, 11:30
20 октября отмечается Международный день авиадиспетчера. Авиация всегда влекла к себе людей, которые не боятся трудностей, умных, смелых. О людях, которые следят за взлетами и приземлениями десятков самолетов – в фоторепортаже «Вестей».
Небесные дирижеры (фоторепортаж)

С башни Центра управления воздушным движением виден весь аэропорт «Толмачёво», который никогда не спит.

Самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, а на нужный курс его направляет авиадиспетчер.

Зона ответственности диспетчера пункта круга (слева) – 50 километров, диспетчер пункта подхода (справа) контролирует зону около 115-120 километров.

После приземления пилота самолета контролирует диспетчер руления.

На рабочем столе авиадиспетчера обязательно лежит бинокль – он позволяет издалека увидеть воздушное судно и убедиться, что всё в порядке.

Информация у диспетчера пункта круга обновляется ежеминутно.

Максим Шукан пришел в авиацию год назад случайно – после 11 класса пошел в армию, потом по рекомендации знакомых отправился в Красноярский колледж. Три года учебы, а после Максим пришел стажироваться в «Толмачёво».

Главное качество авиадиспетчера – стрессоустойчивость.

Работа авиадиспетчера – это умение брать большую ответственность за экипаж и пассажиров. От экранов радара нельзя отойти ни на минуту.

Требования к авиадиспетчерам высокие – и по здоровью, и по уровню знаний английского языка.

За сутки происходит 250 взлетно-посадочных операций.

Максим рассказывает, что задумывался о карьере пилота, но обстоятельства сложились иначе. О своем выборе молодой человек не жалеет.

У каждого диспетчера есть должностная инструкция, которая содержит точный регламент действий авиадиспетчера в любой экстренной ситуации. Такая «Технология работы диспетчера» разрабатывается для каждого работника индивидуально.

Авиадиспетчер может работать без перерыва не более двух часов. Рабочее место не пустует – сменщик занимает место и продолжает работу.

В Центре управления воздушным движением можно увидеть уникальный рабочий механизм, где каждый сотрудник может заменить другого, чтобы отправить очередной рейс в удачный полет.


Фото: Павла Груздева