Новосибирец сделал снимок сверхновой звезды

Новосибирцу удалось сделать снимок звезды в галактике Фейерверк (NGC 6946) в созвездии Лебедя на расстоянии 22 миллионов световых лет от Земли, рассказали в планетарии.
22 мая 2017, 12:35
Фото: Большой новосибирский планетарий

Новосибирец сделал снимок сверхновой звезды, об этом сообщает пресс-служба Большого Новосибирского Планетария.

Специалист Евгений Тихонов сделал фотографию звезды, расположенной в галактике Фейерверк: «Сама галактика просматривается сквозь Млечный путь, поэтому все звезды, видимые на снимке, – это звезды Млечного пути – нашей галактики. Сверхновая же отмечена на фото метками. Снято 18.05.2017, телескоп RC360, суммарная выдержка 3 часа. По проведенной фотометрии снимков сверхновой, полученных в Планетарии, светимость звезды немного возросла с момента открытия и составляет 12.5 m».

Звезда была открыла 13 мая специалистом факультета физики и астрономии Университета штата Юта Патриком Виггинсом. Он заметил яркую точку, которую раньше не видел. После сравнения кадра с более ранними фотографиями той же самой галактики астроном понял, что наблюдает взрыв звезды. На следующий день открытие подтвердили два эксперта – Субо Донг из Пекинского университета и Кшиштоф Станек из Университета штата Огайо. Новый объект получил обозначение SN 2017eaw.

Объект SN 2017eaw был классифицирован как сверхновая II типа. Это уже третья сверхновая, открытая Патриком Виггинсом – в 2015 году он открыл объект SN 2015Q в галактике NGC 3888 в созвездии Большой Медведицы, а в 2014 году одновременно с японским астрономом Коиши Итагаки обнаружил сверхновую SN 2014G.

Кроме того, Виггинсу принадлежит первенство открытия целого набора космических объектов, в том числе – астероида, названного по его запросу Univofutah в честь Университета штата Юта (Univ. of Utah). Открытия Виггинса принесли ему много наград, в том числе, высшую награду NASA – медаль «За выдающуюся общественную службу».

Фото: Большой новосибирский планетарий