Новосибирский летчик: «Самолет упал всего в 200 метрах от школы»


Новосибирский летчик: «Самолет упал всего в 200 метрах от школы»
Новосибирский летчик Валерий Поташов на пресс-конференции «На Вертковской» канала «Россия 24» рассказал об аварийных ситуациях во время заданий.
30 марта 2017, 14:44

Фото: из открытых источников

Вести новосибирск

Новосибирский летчик Валерий Поташов на пресс-конференции «На Вертковской» канала «Россия 24» рассказал об аварийных ситуациях во время заданий.

В конце января 2016 года новосибирскому летчику-испытателю Валерию Поташову присвоено звание Героя России. Награду новосибирец получил из рук Президента Владимира Путина.

Поташов – полковник запаса, в авиации 48 лет, из них 36 – на испытательной работе на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова. Общий налет на всех типах самолетов – 4 760 часов, в том числе – 3 500 часов испытательных полетов. Валерий Поташов освоил 30 типов самолетов.

30 марта на пресс-конференции «На Вертковской» он рассказал журналистам о внештатных ситуациях во время выполнения заданий. «Любой полет – это определенный риск, секунды решают всё. Один раз на СУ-24 случился пожар двигателя – за 2 секунды пожар был отработан – выключен двигатель, применена система пожаротушения, но пожар не был ликвидирован, поэтому мы пошли на запасной аэродром. Мы должны был покинуть самолет, но чувствовали, что машина управляется, и успешно сели на аэродром.

Был случай, когда я в Прибалтике служил — самолет взлетает, после взлета (срабатывают датчики — прим. ред.) – пожар хвоста. По руководству, пилот должен был покинуть самолет, поэтому летчик выпрыгнул. Машина упала в 200 метрах от школы. Как потом оказалось, было ложное срабатывание системы – пилоту нужно было подождать, побороться, отвести самолет. Без жертв тогда обошлось», – рассказал Поташов.

Новосибирец обратил внимание, что датчики не один раз подводили и более опытных летчиков. Так, опытнейший летчик Александр Федотов вылетал на задание на МИГ-25, и у него сработал датчик об отказе топливной системы. Федотов решил прекратить задание и зайти на посадку, но при спуске руководство сообщило, что шлейфа из топливного бака не было – тогда он снова набрал высоту, и на высоте датчик снова показал аварийный запас топлива. При очередной посадке оказалось, что самолет был полон топлива, экипаж разбился и погиб.

«Я благодарен судьбе, что я всегда делал свое дело, и благодарен руководству, которое отмечает нашу работу. Когда я был в Москве, я встретил дояра из Татарского района – Геннадия Жданова, который 40 лет проработал на одном производстве. Руководство видит простого человека, это приятно», — отметил Поташов.

Фото: из открытых источников

читайте также