• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Новосибирцы столкнулись со сложностями в покупке электронного полиса ОСАГО

12 января 2017, 15:01
Автостраховщики с этого года начали в обязательном порядке заключать договоры ОСАГО в электронном виде на всей территории России. Только за новогодние каникулы компании оформили без малого 17-ть тысяч электронных документов. Это в 15 раз больше, чем за первую неделю прошлого года, сообщили в Российском союзе автостраховщиков.
Новосибирцы столкнулись со сложностями в покупке электронного полиса ОСАГО

Новосибирцы столкнулись со сложностями в покупке электронного полиса ОСАГО, об этом в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал специалист независимой экспертизы транспортных средств Константин Нельзин

  «С 1 января вступил в силу закон о том, что каждая страховая компания обязана на своем сайте создать продажу полисов. На сегодняшний день те, кто пытался оформить документы, испытывают определенные трудности - сайт зависает или же возникают другие технические неполадки. Хотя ЦБ достаточно серьезно контролирует вопрос и ставит жесткие условия о доступности полюсов - технические перерывы в работе ресурсов могут быть не более 23 часов 30 минут. Если существуют перерывы на какие-то работы, то страховая компания на своем сайте должна о них предупреждать не менее чем за сутки», - заявил Константин Нельзин.

Многие автомобилисты решили купить полис ОСАГО в электронном виде еще и потому, что сам продавец не навязывает каких-то дополнительных услуг. Однако за внешним удобством не стоит забывать и об ответственности - автомобилист обязан правильно и грамотно указать все технические данные своего ТС. Если он попытается обмануть страховую компанию и по его вине произойдет ДТП, то страховая компания имеет право взыскать всю выплаченную сумму с такого "обманщика".

Сейчас страховщики продвигают новый закон – компании смогут компенсировать ущерб не материально, а оказанием ремонтных услуг пострадавшему автомобилю.

«Страховщики надеются, что он вступит в силу 1 марта. Его суть в том, что направление транспортного средства на ремонт будет преобладать над денежными выплатами владельцу. Это процедура касается только автомобилей физических лиц, на грузовые автомобили, автобусы, принадлежащие юридическим лицам закон пока распространяться не будет. Страховщики вряд ли будут работать с СТО, которые используют собственные расценки. Вероятно будут навязаны собственные расценки за "нормо-час". Смысл - экономия на выплатах. СТО также заинтересована в зарабатывании денег. Если страховая компания не доплачивает ремонтникам, то происходит ускорение процесса ремонта, что скажется на качестве. Несмотря на то, что в законе прописана гарантия на ремонт, сейчас речь идёт о шести месяцах, тем не менее, мне кажется, будут использоваться уловки», - комментирует Константин Нельзин.

Вопрос о том, кто будет нести ответственность за некачественный ремонт остается открытым. По мнению эксперта, человек, обративший в страховую компанию из-за некачественного ремонта будет иметь претензии именно к ней, однако есть ощущение, что страховщики будут переадресовывать претензии в СТО. А те, в свою очередь, будут кивать страховую компанию - мол качество работ такое, насколько денег дали. В конечном счете обиженный клиент будет вынужден идти за независимой автоэкспертизой и в суд. Правда, кому предъявлять претензии - не понятно.

Не ясны и критерии выбора СТО – ЦБ только разрабатывает рекомендации по выбору.

Фото: из открытых источников