Падение курса рубля ударило по приграничным китайским городам


Стремительное падение рубля - повлияло не только на долларовые отношения. Юань – валюта, которая на востоке России имеет даже большее хождение, чем американский зеленый, тоже не стоит на месте.
12 января 2015, 13:15
Вести новосибирск

Конференция по развитию туризма в Маньчжурии, китайском городе, граничащем с Россией. В десятке докладов на тему как улучшить туристический обмен - вариантов предлагается масса. В первую очередь – использование выгодного географического положения и богатого исторического прошлого района. Все выступающие уверены в развитии добрососедских отношений.

Наталья Шабалина, заместитель декана географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова: « 2012 год был объявлен годом Российского туризма в Китае, а 2013 стал годом Китайского туризма в России. В результате количество туристов, путешествующих между нашими странами, увеличилось».

Однако, декабрь 2014 года, ударил по всем позициям. Так называемый шопинговый туризм, который был популярен у жителей российского приграничья, увы, стал невыгоден.

Нестабильность макроэкономической ситуации влияет на микроклимат отдельных городов, например на приграничную Маньчжурию. Сейчас здесь курс юаня настолько высокий, что покупать туристам из России китайские товары стало просто невыгодно. Сами китайцы пытаются решить эту проблему, предоставляя какие-то скидки.

В обменных пунктах кассиры сидят в ожидании клиентов, но последние здесь уже большая редкость.

Син Дуань, кассир обменного пункта: « Сегодня за один юань дают восемь с половиной рублей. Но это еще не самый высокий курс доходило и до тринадцати рублей».

Улицы Маньчжурии во времена стабильного курса напоминали кусочек России. Теперь же русских здесь считанные единицы, да и те стремятся поскорее вернуться на родину.

Влияние американского доллара на отношения юаня и рубля ощущают на себе и китайские продавцы. Владелец магазина детской игрушки господин Сюй Дохау, весь день проводит у стеклянной двери в ожидании покупателей. И так уже месяц. Другие просто закрыли свои лавки.

Сюй Дохау, продавец: « Большинство русских туристов считают, что товары у нас дорогие, поэтому очень редко у нас бывают».

Именно с диспаритетом цен связывали и наплыв китайских туристов в магазины Российского приграничья. Но такая ситуация продолжалась недолго. Стоимость отечественных продуктов питания растет, а это значит, что ехать за ними стало просто невыгодно.

Марина Ермолина, покупатель: «Яйцо 4,50 стоило, сейчас я его купила за 5,90. Практически все цены на фабриках заводах, где изготавливается продукция, поднялись. За счет того что поднялся курс доллара».

Реализация планов по развитию туристического потенциала, в такой ситуации рискует значительно затянуться. Ведь его главный двигатель - торговля, если говорить применительно к китайскому приграничью, увы, сейчас переживает далеко не лучшие времена.
читайте также