• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Пилота-любителя из Верх-Тулы оштрафовали и запретили летать на самодельном самолете

17 февраля 2017, 16:09
Сколотил деревянные крылья, летал без прав, рискуя жизнью. За что и был оштрафован на две тысячи рублей. Прокуратура отчиталась сегодня о поимке и наказании пилота-самоделкина.

Маленький гараж в доме на краю села. Во всю длину - крыло будущего самолета. Третьего по счету. Листы дюралюминия, трубы из хозяйственного, плащевка из магазина тканей… 80 тысяч рублей. Чтобы построить самолет. Лето 2016-го. В небе самолет, который построил Анатолий Яшанин. Он же - за штурвалом. После одного из таких пролетов Яшанину позвонил транспортный прокурор. Черным по белому: Яшанин летает на судне, не прошедшем сертификацию. Он не обладает необходимыми в сфере авиации знаниями и навыками. Он не знаком с требованиями безопасности полетов.

Анатолий Яшанин, Пилот-любитель: «Когда я читаю все эти дела – мне хочется поставить себя к стенке и расстрелять. Других слов нет».

В конструкторском бюро – в соседней каморке – то, что Яшанин принес прокурору. Заключение техкомиссии Сибирского научно-исследовательского института авиации - самолет исправен и годен к испытательным полетам. Дипломы. Авиационный техникум – по специальности самолетостроение. Военное авиационное училище. Квалификация – военный пилот-техник. В летной книжке Яшанина по часам расписаны 20 лет за штурвалом.

Анатолий Яшанин, Пилот-любитель: «Хотя я и служил в армии, но летал-то я на тех же самых самолетах и вертолетах, что и гражданские летчики. 9 лет на АН-2, 9 лет на МИ-8».

Не считается. Российское законодательство неумолимо. Тысячи часов налета обнуляются, если военный летчик сядет за штурвал гражданского судна. Исключений нет. Чтобы получить пилотское свидетельство, сегодня надо выложить минимум 300 тысяч рублей. У пенсионера таких денег нет. А значит - нет крыльев.

Анатолий Яшанин, Пилот-любитель: «Вот вы знаете, все это превратили в непонятный дорогой бренд. И все сводится к тому, что малую авиацию превратили в что-то недоступное. Почему мы стали этим заниматься? Вот они убили… Наши чиновники своими указами, распоряжениями, уставами – они убили малую авиацию».