День в пути – это неделя подготовки. Маршруты Юрий и Евгений выдумывают сами. Первые заморозки – знак: пора собираться в новый зимний исторический тур.
Евгений Величко, путешественник: «Север – это такая вещь, что летом там очень много грязи, непролазных болот и топей. Зимой немножко полегче – грязь замерзает, покрывается снегом и льдом».
Юрий Тиунов, путешественник: «Я могу за 20 часов доехать до Иркутска, и что? Ну, ничего интересного. Города, поселки, гаишники в засадах. А здесь какие-то неожиданности тебя встретят».
В основном, дорожные: джипы проваливаются в снег, КамАЗы уходят под лед. Впрочем, и сами путники для местных – та еще неожиданность: пробираются по зимнику на немецком спортивном авто. В колонне по несколько машин дуэт намеренно не ездит, в случае чего – уверены: местные не бросят.
Один из последних автопробегов – «Полярная восьмерка»: Новосибирск – Сургут – Нягань – Салехард – Новый Уренгой и обратно – больше пяти тысяч километров. Селедка не понравилась, а вот исторические сокровища глубинки не подвели. Увидели «501» – железнодорожная ветка до Салехарда – живой памятник жертвам сталинских репрессий.
Евгений Величко, путешественник: «Это стройка, на которой было положено много тысяч жизней заключенных. И сейчас её просто нет. Железная дорога-однопутка уходит в болото».
Зимняя дорога – красиво, экстремально, но уже мало. Теперь путешественники планируют летний тур в Монголию.