Приложение "Антиколлектор" будут развивать совместно с интернет-пользователями


Абонент недоступен. Новосибирский программист создал приложение, которое блокирует звонки коллекторов. Его скачали десятки тысяч интернет-пользователей по всей России. Разумеется, это возмутило взыскателей. Коллекторские компании даже обратились к специалистам компании Google - потребовали удалить программу. Но получили отказ. Затем, новосибирскому разработчику начали звонить с угрозами.

27 января 2015, 14:41
Вести новосибирск

Угрозы в записи. Неизвестный предупреждает - в квартире программиста может произойти пожар. Если тот не удалит программу. Евгений Пятковский разработал приложение "Антиколлектор". Оно позволяет блокировать звонки взыскателей. Автор объясняет, что с помощью программы хотел оградить от телефонной атаки, прежде всего - тех, кто на самом деле не значится в списках должников. Семья Евгения, кстати, тоже попадала в подобную ситуацию.

Евгений Пятковский, разработчик приложения: «Летом приехала тёща в гости, купила местную симку, и ей сразу же начали звонить коллекторы. Т.е. этот номер раньше принадлежал какому-то должнику. Объяснить что-либо коллекторам было бесполезно. Они предлагали ей найти должника, заставить его заплатить и тогда они перестанут ей звонить. Потом у неё спросили, кто может подтвердить, что она - это она. И она дала наши телефоны с женой. В итоге, стали звонить ещё и нам».

Сергей - один из тех, кто воспользовался программой. Коллекторы пытались найти его знакомого, который не рассчитывается с кредитом.

Сергей Бордулёв, житель Новосибирска: «Мне стали звонить постоянно - по три-четыре раза в день. Каждый день. Это был такой психологический какой-то напор. Значительный, было тяжело достаточно».

Приложение очень быстро стало популярным. Его уже скачали десятки тысяч человек по всей стране. Коллекторские компании обратились к специалистам Google с просьбой удалить программу - она мешает работать с настоящими должниками. Но получили отказ. И начались угрозы. Уже в адрес новосибирского программиста. Подобное поведение, судя по отзывам в интернете - не редкость. Порой «выбиватели» долгов практикуют довольно жёсткие методы. Частые телефонные звонки из них далеко не самые ужасные.

Обвиняя коллекторов в излишней настойчивости, нельзя забывать, что среди их клиентов много и тех, кто просто не хочет отдавать долг. И с такими нужно искать общий язык цивилизованным способом. Вячеслав Власян - экс-начальник службы экономической безопасности в банке - объясняет, что работа взыскателей - прежде всего - это психологическое воздействие на неплательщика. Убедить человека вернуть деньги - и при этом не перегнуть палку - настоящее мастерство. При этом четкие принципы работы в этой сфере - до сих пор официально не установлены.

Вячеслав Власян, заместитель председателя комитета по безопасности Новосибирской городской торгово-промышленной палаты: «В классификаторе профессий в РФ не существует такого понятия как коллектор, если не брать близкое по наименованию - лаборант-коллектор. А другого наименования - коллектор в прямом смысле занимающегося взысканием просроченные задолженностей такого вообще не существует, но эта деятельность нужна. Взысканиями просроченной задолженности занимается ни одна тысяча лиц по территории России, и должников очень много. А возвращать деньги надо. Деньги, которые выдают - это же не деньги финансовых учреждений, а деньги вкладчиков».

Закон о коллекторской деятельности только в проекте. И когда его примут - неизвестно. Сегодня руководствоваться можно разве что нормативным актом - о потребительском кредите. Где, например, написано, что должников нельзя беспокоить по телефону в ночное время и в выходные. Но как часто можно звонить - не сказано.

На этой неделе автор приложения для смартфонов "Антиколлектор" рассказал об угрозах в полиции. Он планирует дальше развивать программу. Будет пополнять базу контактов для блокировки. Их отправляют простые интернет-пользователи, которые столкнулись с телефонной атакой взыскателей. За сутки присылают более тысячи контактов. 

читайте также