ТЛК «Нордмолл» открывает полторы тысячи новых торговых мест


Она стала меткой эпохи и спасительным кругом для тысяч новосибирцев в 90-е. Учителя, врачи, инженеры, променяв дипломы на челночный труд, смогли кормить свои семьи. Товаром снабжали всю Сибирь. Но очень быстро она стала головной болью властей, кровоточащим изъяном на карте Новосибирска. «Барахолка», «Гусинка», «Сибирский Черкизон» с национальным колоритом. Год назад лавочку прикрыли. Ведь городу нужен цивилизованный рынок — чистый, легальный, без криминала. Заменить гусинку вызвались сразу два торговых комплекса: «Восток» и «Нордмолл». Один обосновался по соседству, другой недалеко от Пашино. Неужели барахолка в прошлом? Корреспондент «Вестей» Лариса Суряга побывала на обеих площадках, и там, и там обнаружила знакомые черты.
9 октября 2016, 16:33
Лариса Суряга Андрей Куропаткин и Караваев
Вести новосибирск

На парковке торгового комплекса — как в центре Новосибирска в час пик: ни одного свободного места. Покупатели. У них обычный рабочий день. Вернее — ночь: тележки, деньги пачками. Сейчас спрос на куртки, зимние пуховики. С пустыми баулами не уедут, продавцы не отпустят, уговорят, поторгуются. Крупные торговые центры Новосибирска с бутиками — для них не конкуренты. Здесь есть все, и даже больше. И даже бренды.

Продавец Петр: Сваровски есть, Чехия камень, всякий разные. Ну это же не настоящие? Сваровски? - Настоящие.

Прилавки — все в золоте, в драгоценных китайских камнях. Бижутерия напрямую от производителя — фабрики в Поднебесной.

Петя для своих. На самом деле он Цзян, в торговле уже 16 лет. Инженер-строитель по образованию. В Новосибирск приехал из Китая, учить русский язык. Преуспел и в бизнесе: своя торговая точка. В подчинении несколько человек, договор с фабрикой в Китае. Украшения — в Новосибирск килограммами отправляют стабильно раз в месяц. Все честно, говорит Петя. В России успешный бизнес — это тот, который в законе.

Цзян Чжицзя, Предприниматель: Я знаю, чтобы заниматься бизнесом это должна все как и надо, как и по закону, это правильно делать.

Он — год как с улицы. Как и многие здесь, тысячи торговцев крупнейшего за Уралом вещевого рынка, ровно год назад остались без привычных рабочих мест. Металлических контейнеров.

Барахолка. Со своими правилами, законами. Распорядками. Привычками. работать шесть дней в неделю. Понедельник выходной. Встречать рассвет — под дождем, в жару и на морозе, холоде. Потому, что именно ночью приезжает покупатель из других регионов. Лишнего не говорить. Особенно —журналистам, на камеру. Бояться руководства рынка. Иногда даже не зная, кто это. Смириться с поборами, и как данное принять. Не заплатишь потеряешь место. Платить нужно, чтобы просто на рынок попасть. На языке «барахолки» — это посадка. Кофе или чай. И пластиковых стаканчиков. Рабочая одежда, пропитанная запахами уличной еды: самсы, беляшей, плова.

Те же запахи теперь под крышей. Два корпуса на тысячу семьсот торговых мест. Свободных нет. Рабочих мест — в два, а то и в три раза больше. Предприниматели, грузчики- носильщики, продавцы. Уборщики. Те же тележки, баулы, тюки. Крытый современный рынок. Но все то же прозвище «барахолка». Называют, как привыкли называть.

Елена Шерер, Предприниматель: Да, в разговорном. Хотя многие встали с дорогим турецким товаром, больше Пекина появилось, Бишкек конечно тоже есть. Но тем не менее, это в народе уже сложившееся, уже не искоренить, да и зачем это — ну барахолка и барахолка.

Еще 700 предпринимателей с уличных рынков принял этот комплекс. В пригороде Новосибирска будний день. Час до конца рабочего дня. Это время оптовиков с тележками, тюками и баулами уже нет. Покупатели ищут товар на себя. Прицениваются без суеты и спешки. Многие здесь впервые. Постоянные клиенты барахолки.

Александр, Покупатель: Там-то ходишь по холоду что-то меряешь, а здесь в тепле нормально.

Здесь тоже начинают работать еще до рассвета. Просторные галереи. Без давки — сотни покупателей с тележками и без спокойно могут выбрать нужный товар, от носков до верхней одежды. Уставшие после очередного рабочего дня продавцы ждут новых клиентов. Пока не до разговоров и телекамер.

— Как давно вы здесь работаете? - Только, пожалуйста, без камеры.

Многие параллельно держат точки и в торговом комплексе на Гусинке. Пытаются вернуть своих клиентов с барахолки — оптовиков. Многие растеряли их с закрытием уличной торговли, переездами. Мужчина, который рассказывает об этом предприниматель. Просит не показывать его лицо. Только поэтому сейчас на экранах эти платья, кофты, куртки.

Комментарий: То, что оптовики от туда не хотят идти, потому что они привязаны, вот в этом проблема, а они привязали оптовиков. Почему, потому что каждый заплатил там по 600 тысяч  

Свой бизнес он хочет развивать здесь. Цивилизованный. По всем правилам и законам торговли. Когда-нибудь, когда закончится борьба за клиента. Комментарий: Я хочу работать, а здесь я смотрю в будущее, поэтому я взял место. И здесь и в том торговом центре я взял место. просто рано или поздно там этот бардак прикроют.

Борьба за арендатора и покупателя, но честная. Конкуренты — руководители торговых комплексов, считают — это один из главных законов, по которым должна жить современная цивилизованная барахолка. В этом комплексе  в октябре  запускают в работу вторую очередь. Это еще полторы тысячи новых торговых мест. Площадь явное преимущество.

Максим Шабашов, Первый заместитель генерального директора ТЛК «Нордмолл»: С открытием второй очереди количество мест у нас превратится в две с половиной тысячи. И это уже абсолютный такой интересный формат. Оптовик розничный, приходя сюда, получит комплексную покупку. Он не должен бегать по улице, по улице ездить на своем автомобиле, он заходит под одну крышу и получает все, что ему нужно.

А здесь — место, адрес Гусинобродское шоссе. Все та же «Гусинка», теперь под крышей.

Александр Балакин, Заместитель директора ТК «Восток»: Понимание, мнение такое у обывателя, что такое барахолка — что это розница, что-то ходят меряют на улице, где-то могут обмануть. Но это совершенно не так, это все-таки региональный рынок, где задействовано очень много людей, в том числе с других городов которые зависят от этого места.

Покупатель свое уже получил, не на улице, на морозе, а в тепле с комфортом.

Аброр Раимов, предприниматель (Алтайский край): Вот как видите: в олимпиечках сейчас бегаем быстро-быстро. В семь утра можно сказать уезжаем, успеваем и к себе доехать и еще поработать этот день.

Лариса Суряга Андрей Куропаткин и Караваев
читайте также