В Черепановском районе сократили часть автобусных рейсов


Сегодня транспорт работает себе в убыток. Местные жители, однако, с такой экономией не согласны. Выехать из села теперь - настоящий квест.

31 марта 2015, 11:31
Вести новосибирск

Самый желанный гость в посёлке - рейсовый автобус. Вывезет на почту, рынок, в райцентр. Пассажиры в Чащино - люди в возрасте. В ожидании рейса обсуждают - а будет ли местечко присесть? Недавно привычный маршрут стал длиннее - пассажиры теснятся. Час на ногах не любой выстоит. Уехать - полдела. Как вернуться? Разрыв между рейсами - почти полсуток. Дольше прежнего на полтора часа. Цену потерянного времени лучше других знает фельдшер Юлия. Выезды в больницу - необходимость. Вот так уезжает и оставляет односельчан без помощи.

Юлия Овезова, фельдшер: «До 6 часов я сижу на автовокзале - то есть, здесь весь день никого нет. А так можно было бы в обед уехать, и через час я здесь и ещё оставшийся день свой я работаю».

Стал дальше и Новосибирск. Чтобы успеть на вечернюю электричку - из посёлка выезжают ранним утром. Есть послеобеденный рейс, но он как прошлогодний снег. С новым расписанием никому не нужен.

Татьяна Галяпина, жительница Черепановского района: «Он приходит без 20 девять, а электричка в 6 часов вечера. Больше мы ни на чём не доберёмся».

В районе оптимизация автобусной сети. Объединяют короткие, убирают непопулярные рейсы, объясняют в администрации района. Местное муниципальное ПАТП - одно из немногих в области убыточное. Расходы решено сокращать.

Владимир Борисюк, начальник экономического управления администрации Черепановского района: «Если раньше ходили два автобуса, то сейчас один в два населённых пункта. Понятно, что стало время длиннее, но измеряется всё пятью-десятью минутами разрыва».

Районные власти уверяют: жертвой экономии не стал ни один посёлок. Уехать можно отовсюду, как и прежде. Оптимизировали не все, а лишь десятую часть рейсов. Эти меры позволят увеличить бюджет автотранспортного предприятия. На полтора миллиона рублей. Таким образом планируется обновить автопарк и поднять зарплату водителям. Новая карта рейсов мобильна. Что получается, а где автобусы буксуют - местные власти будут отслеживать до конца года. Не исключают, что часть рейсов могут вернуться к прежней схеме. Предложения жителей обещают без внимания не оставлять . 

читайте также