В Новосибирской области общественники отстояли в суде права женщины, обманутой банкирами

20 марта 2018, 18:43
Жительница Бердска оформила в магазине потребительский кредит, чтобы купить дорогой набор кастрюль. Чем может обернуться невнимательность и элементарная финансовая безграмотность?

Яна Супруненко, корреспондент: «Страхование жизни – вопрос сугубо индивидуальный, особенно когда вы, к примеру, берете потребительский кредит в банке. Менеджеры порой так ненавязчиво продают вам страховку, о существовании которой вы, к сожалению, узнаете далеко не сразу».

Алена Бердник – практикующий психолог. Эксперт в делах душевных не устояла перед дорогим набором кастрюль и оформила потребительский кредит прямо в магазине.

Алёна Бердник, жительница г. Бердска: «Это был кредит на 86 тысяч. И мне его дали тогда. Именно прямо на торговой точке. Под 33%. Нужно было переплатить 50 с лишним тысяч, но я на это согласилась».

После девяти месяцев выплат позвонили из банка. Предложили выгодные условия – снизить ставку на треть и пересчитать график. В итоге навязали страховку.

Алёна Бердник, жительница г. Бердска: «Я сказала, что мне больше ничего не надо, только перекредитоваться. Она говорит: «Ну, это банковское комплексное предложение, поэтому я вам это расскажу, вы подпишете полный пакет документов, и я при вас уничтожу эту карту. Я такую технологию называю «забалтывание».

Документы подписала и оказалась должна банку еще 20 тысяч. Об этом Алёна Алексеевна узнала после нескольких платежей, когда общая сумма кредита перестала уменьшаться. Почему менеджеры не сообщили о такой переплате? С этим вопросом мы обратились прямо в банк. Впрочем, женщина – не единственная жертва банковского маркетинга. Долго искать не пришлось...

Николай Низовских, житель г. Бердска: «СМСки эти идут мне, про снижение процентной ставки, но это надо новый кредит взять! А я уже выплатил эти проценты! Они еще навязать хотят!»

Расторгнуть договор у Алены Бердник не вышло. Откликнулись специалисты Общероссийского народного фронта, предоставили юриста.

Антон Канунников, координатор проекта «Права заемщиков» ОНФ: «Дело в том, что банки поголовно для того, чтобы обойти указания ЦБ, перешли на другую схему работы – заключают договоры коллективного страхования, то есть, одной стороной является банк, другой – страховая компания. Людей присоединяют к этому договору».

Дело выиграли. По решению суда банк должен вернуть деньги за навязанную услугу, а также компенсацию в размере трех тысяч рублей за моральный вред.